Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный лес»

Вера Вахромычева
Конспект НОД «Волшебный лес»
▼ Скачать

Задачи: закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, познакомить с понятием «тихая охота», учить отгадывать загадку по мнемотаблице, развивать бинокулярное зрение, прослеживающую функцию глаз, воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение.

Ход занятия.

- Ребята, угадайте, кто пришёл к нам в гости?

Дети читают мнемотаблицу, появляется грибок, приглашает в лес.

- Гриб не простой, волшебный и в лес мы попадём по волшебству.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный лес“» размещена в разделах

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

(Подх. к макету)

- В лесу осень, значит, какой лес? (осенний)

А в какое время года в лесу больше всего грибов?

В народе говорят «Весна красна цветами, а осень грибами».

- А вы дружные ребята?

- Оказывается, деревья и грибы с давних времён тоже дружат. Попробуйте сами определить под какими деревьями растут грибы.

- Подберёзовик? - Я родился в день дождливый

Под берёзкой молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой длинной и прямой.

- Подосиновик? - Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту -

Зовусь я подосиновик.

- Дубовик?

- А есть ещё семейные грибы

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

- Ребята, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Какие грибы люди собирают в лесу?

Сбор грибов называют «тихой охотой».

Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уже пришли в гости – уважайте хозяев леса: не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнями. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

Давайте отправимся на тихую охоту и наберём грибов, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

На опушке у избы

Сушит белочка грибы

Раз – опёнок, два – маслёнок,

Три – волнушка, а четвёртый гриб – свинушка.

Ну, а пятый – боровик, на зиму запас велик.

- Грибы спрятались под листиками, найдите их и обведите (зашумленный рисунок).

- А теперь надо положить грибы в корзинки, но чтобы лучше видеть, сделаем гимнастику для глаз.

- Чтобы зорче стал ваш глаз

Потренируем его сейчас.

Очки все снимаем,

Глаза крепко закрываем.

Затем открываем и быстро моргаем.

Ещё закрываем

И уже медленно моргаем.

- Дети подбирают грибы для корзинок.

- Ребята, а это что за грибы остались?

- Он очень важный, на тоненькой ножке

Он в шапочке красной

На шапке – горошки.

- А зачем нам в лесу эти грибы, может, их надо затоптать?

- Оказывается, в лесу мухомор –гриб нужный. Для человека ядовитый, а лесным обитателям сгодится. Олени и лоси ищут мухоморы и съедают их; улитки прогрызают в шляпках мухоморов дырки; белки даже сушат их на зиму в лечебных целях.

- А почему его называют мухомор? (Мух морит).

- В нашем волшебном лесу сказки живут, нас в гости зовут. Давайте вместе с лесными жителями туда доберёмся.

Все зверушки на опушке - ходьба на месте

Ищут грозди и волнушки

Белочки скакали, рыжики срывали - прыжки

Лисичка бежала, лисички собирала - лёгкий бег

Скакали зайчатки, искали опятки - прыжки

Медведь проходил, мухомор раздавил - ходьба вразвалку

Вот и добрались до сказки. (Сказка).

- Вышли дети спозаранку по грибы в далёкий бор

И наткнулись на поганку да на красный мухомор.

Говорит сестрица братцу, раскрасневшись от ходьбы:

К ним не надо прикасаться, это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин мухомор совсем не нужен.

Оскорбился этим словом гриб поганый мухомор

Весь распух и стал лиловым, вырос выше, чем забор.

В нём окошечко открылось и девчушка появилась.

Говорит она им: «Дети, глупы вы.

И мухомор нужен вам как всё на свете:

Он на мух наводит мор

Мухи ведь у нас нередки и большие надоедки

Если б вы нас не ругали и в особенности вслух,

Мы б к себе вас в царство взяли, где совсем не видно мух

Но за то, что вы невежи, заходите к нам пореже».

- А мы с вами не невежи, мы знаем про мухомор, и будем часто ходить в гости к сказке.

Публикации по теме:

Конспект на тему «Волшебный мир тканей» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Учить отгадывать животных по описанию. Отмечать характерные признаки представителей диких.

Конспект НОД по аппликации «Волшебный кораблик» КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ КОРАБЛИК" (АППЛИКАЦИЯ) Программное содержание: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить.

Конспект НОД «Волшебный песок»Конспект НОД «Волшебный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной.

Конспект по ФИЗО на тему: «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств. Задачи: Учить.

Конспект занятия «Волшебный домик» Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный домик» Образовательная область «Познание».

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет» ЦЕЛИ: Образовательные. 1. Закрепить знания о последовательности дней недели; 2. Закрепить умение измерять расстояние с помощью линейки,.

Конспект НОД по физкультуре «Волшебный цветок здоровья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК.

Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла» Тема: Волшебный мир дерева и металла Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный лес»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вахромычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД