Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет»

Валентина Ивановна Борисова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

Образовательные.

1. Закрепить знания о последовательности дней недели;

2. Закрепить умение измерять расстояние с помощью линейки, записывать результаты измерения;

3. Закрепить умение определять время на часах;

4. Продолжать учить решать примеры и логические задачи.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги под диктовку рисовать на листе бумаги предметы.

Развивающие.

1. Продолжать развивать умение слушать воспитателя;

2. Продолжать развивать логическое мышление, внимание и память;

3. Продолжать формировать навыки мелкой моторики.

4. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный билет“» размещена в разделах

Воспитательные.

1. Воспитывать положительные качества по отношению друг к другу.

2. Формировать положительную мотивацию к учебе.

Оборудование.

Листы в крупную клетку, линейки, простые и цветные карандаши, мяч.

Предварительная работа.

Измерение отрезков линейкой, определение времени по часам, разучивание стихов про дни недели, решение примеров и логических задач.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучать нашу любимую математику.

Полина и Катя выучили замечательное стихотворение про науку- математику, давайте послушаем их.

Катя и Полина:

Стихотворение про математику.

Наука математика нужна везде и всем.

Всем в жизни пригодится решенье теорем-

Конструктору и плотнику, портному и врачу,

Учите математику, я вам сказать хочу!

Ведь нам без математики не сделать стол и стул,

Кораблик не построить, чтоб он не утонул,

Не зная математики, мы не сошьем пальто-

Всё будет перекраивать, и все будет не то!

Не рассчитаем топливо – заглохнет наш мотор!

Учите математику, бесполезен спор!

Что такое математика?

Дети: Математика- мать всех наук. Математика изучает цифры, время, величины, расположение предметов в пространстве и во времени.

Дети садятся.

Шум.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пожаловал?

Карлсон: Вы, что меня не узнали? Это же я, Карлсон.

Воспитатель: А как ты к нам сюда попал?

Карлсон. :У Малыша скоро день рождения. Он живет в другом городе. По почте он мне прислал приглашение и билет на поезд. А я никогда не ходил в детский сад и не знаю цифр и букв, поэтому прочесть ничего не могу. У Вас в спальне было открыто окно, и я решил к вам залететь. Может быть, вы мне поможете разобраться с билетом?

Дети: Да!

Карлсон: Ребята, посмотрите, какой необычный билет мне прислал Малыш.

Воспитатель: Ребята, наверху у билета нарисован вокзал, и две дороги, ведущие к нему, одна длиннее, а другая короче. Чтобы помочь Карлсону, мы должны измерить эти дороги линейкой и сравнить их. У вас в тетрадях нарисованы эти дорожки, измерьте их и подпишите над ними длину каждой дорожки.

Воспитатель: (вызывает детей к доске… покажи на большом билете, какая дорожка короче.

Как вы определили, что одна дорожка длиннее, а другая короче. На сколько она короче? На сколько другая длиннее?

Обвожу фломастером короткую дорогу, а дети подписывают расстояние.

Карлсон: Спасибо ребята, вы помогли мне найти короткую дорогу. Но я что-то еще забыл (думает)

Воспитатель: Мне кажется, я знаю, про что ты забыл.

Отгадай вместе с ребятами загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Воспитатель: Что это?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Помогите Карлсону их вспомнить и определить, в какой день недели прибудет его поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем и вспомним дни недели.

Игра с мячом. (Дети встают.)

- Назови первый день недели.

- Назови третий день недели.

- Пятница, какой день недели?

- Четверг, какой день недели?

- Назови шестой день недели.

- Воскресенье, какой день недели?

- Назови второй день недели.

Карлсон: Ура! Вы помогли мне вспомнить дни недели. Я уезжаю в третий день недели, значит в среду.

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты не забывал дни недели, мы с ребятами поможем тебе выучить стихотворение про них.

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я искала мяч.

А в четверг пекла калач

В пятницу я чашки мыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Дети садятся и закрашивают третий день красным карандашом.

Воспитатель: … закрась красным карандашом на доске 3-й день, чтобы Карлсон не забыл, когда ему надо отправляться в дорогу. (Воспитатель вызывает ребенка к доске.)

Воспитатель: Может быть, тебе еще что-нибудь помочь вспомнить.

Карлсон: Сейчас, сейчас… (Думает)

Воспитатель: Остановись, помолчи немножко, и мы послушаем тишину.

Ребята послушайте загадку:

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

Что это?

Дети: Часы.

Карлсон: Точно, я же не знаю, во сколько отправляется мой поезд.

Воспитатель: Ребята, давайте поможет Карлсону узнать, во сколько отправляется поезд. Ребята, посмотрите, на билете написана цифра три, а рядом нарисован круг. Чтобы помочь Карлсону нам нужно круг превратить в часы. Что нам для этого нужно?

Дети: 1. Из круга сделать циферблат.

Воспитатель: А что такое циферблат?

Дети: Это круг с цифрами.

Воспитатель: Напишите цифры. (дети делают циферблат)

Воспитатель: А что за усики у циферблата?

Дети: Это стрелки.

Воспитатель: А что они показывают?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты.

Воспитатель: У вас на билетах нарисован круг, превратите его в часы, которые будут показывать 3 часа.

Воспитатель: А теперь (вызывает ребенка) нарисует, у нас на билете стрелки, показывающие 3 часа, ребята, а вы проверьте, правильно ли у вас нарисовано.

Карлсон: Ребята, посмотрите на билете еще что-то написано и нарисовано. Я что-то никак не пойму что это. А вы, может быть, знаете?

Дети: Да, это вагоны поезда.

Воспитатель: Ребята, у каждого вагона есть свой номер. Нам с вами нужно определить № вагона, в котором поедет Карлсон.

Когда мы решим пример, мы узнаем № вагона.

10+9=19

А как по-другому можно прочитать пример.

Дети: К одному десятку прибавляем девять единиц получается 19 т. е. один десяток и девять единиц.

Воспитатель: Ребята, закрасьте синим цветом нужный нам вагон.

Ребята, а теперь давайте определим номера вагонов, находящихся справа и слева от нашего вагона.

Дети: 18 и 20.

Воспитатель: Число 18 больше или меньше числа 19, на сколько?

Число 20 больше или меньше 19, на сколько.

Как можно по-другому сказать про число 20.

Дети: 2 десятка.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

(Дети проводят физкультминутку.)

Физкультминутка:

Еду на танке, (руками показывают руль)

Вижу корову (показывают бинокль)

В шапке-ушанке с рогом здоровым. (шапку показывают, рог- правая рука в сторону, вытянута)

Здравствуй корова (протягивают 2 руки)

Как поживаешь?

Дую спик инглишь? (Руки как у зайца)

Чё обзываешь? (Машут руками)

Дети садятся.

Карлсон: Ребята, огромное вам спасибо, я теперь знаю, как мне добраться до Малыша.

А за помощь, я вам дарю мешочек со сладостями. А чтобы он развязался, вам нужно отгадать мои загадки.

Я полетел, чтобы успеть на поезд. До свидания!

Дети: До свидания!

Карлсон улетает.

Воспитатель:

1. На столе лежало 5 книг, 3 из них открыли. Сколько осталось книг? (5)

2. Росло четыре березы, на каждой березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 5 маленькой, на каждой маленькой по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе? (0)

3. Было 10 чашек, у 2-х отбили ручки. Сколько осталось чашек(10)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Карлсон оставил нам с вами подарки, а мы давайте нарисуем ему подарок – новый дом.

Я вам буду диктовать по клеточкам направление движения руки. У вас стоит в тетрадях точка, от этой точки вы будете двигаться, не отрывая руки с карандашом от листа. Ребята, я вас очень прошу, будьте внимательными, а то у вас ничего не получится.

Дети рисуют дом по клеточкам.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, нарисовали хороший дом, помогли Карлсону разобраться с билетом. Мы с вами трудились целый год, много узнали, а сегодня вспомнили чему научились.

Ребята, подойдите ко мне и возьмите кружочки и оцените свою работу. Красный - не очень хорошо.

Желтый – хорошо.

Зеленый – очень хорошо.

Почему вы так оценили свою работу?

А теперь примите угощения от Карлсона.

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Используемая литература.

1. Е. В. Колесникова. «Математика для детей 6-7 лет».; Методическое пособие; М. ; Творческий центр. 2008г.

2. Л. Е. Белоусова. «Ура! Я научился!» Сборник задач и упражнений для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.

Публикации по теме:

«Волшебный батик»«Волшебный батик» Дети очень любят рисовать, творить. Чтоб разнообразить их творческий потенциал я начала заниматься с детьми рисованием на ткани, увлекла.

«Волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников с использованием здоровьесберегающих.

«Волшебный мир пластилина».«Волшебный мир пластилина». Группа, в которой я работаю в этом году не любит рисовать, такой вывод я сделала,проработав в ней первые недели. Для меня это было очень.

«Волшебный Новый Год!»«Волшебный Новый Год!» Вот и закончилась наша с вами подготовка к встрече одного из самых любимых праздников для взрослых и детей. Да и "Дед Мороз весёлый- седая.

«Волшебный огород»«Волшебный огород» Этой весной у нас в саду проходил конкурс на "Лучший уголок на окне".Посоветовавшись с родителями и детьми,мы решили оформить наше окошечко.

Волшебный мир детстваВолшебный мир детства Кто не хотел бы волшебником стать, Об этом мечтает и крошка. Скажу я друзья, ну чего тут мечтать. Загляните к нам лучше в окошко. Увидите.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно – образовательные Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Стихотворение «Волшебный сон» Волшебный сон Мне снился красочный, волшебный, дивный сон, Что плыл по космосу я крохой- кораблем! И всем планетам я, как капитан, Приветы.

Волшебный мир театра Волшебный мир театра. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Борисова (УИ 212197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД