Валентина Ивановна Борисова
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный билет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Образовательные.
1. Закрепить знания о последовательности дней недели;
2. Закрепить умение измерять расстояние с помощью линейки, записывать результаты измерения;
3. Закрепить умение определять время на часах;
4. Продолжать учить решать примеры и логические задачи.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги под диктовку рисовать на листе бумаги предметы.
Развивающие.
1. Продолжать развивать умение слушать воспитателя;
2. Продолжать развивать логическое мышление, внимание и память;
3. Продолжать формировать навыки мелкой моторики.
4. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный билет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные.
1. Воспитывать положительные качества по отношению друг к другу.
2. Формировать положительную мотивацию к учебе.
Оборудование.
Листы в крупную клетку, линейки, простые и цветные карандаши, мяч.
Предварительная работа.
Измерение отрезков линейкой, определение времени по часам, разучивание стихов про дни недели, решение примеров и логических задач.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучать нашу любимую математику.
Полина и Катя выучили замечательное стихотворение про науку- математику, давайте послушаем их.
Катя и Полина:
Стихотворение про математику.
Наука математика нужна везде и всем.
Всем в жизни пригодится решенье теорем-
Конструктору и плотнику, портному и врачу,
Учите математику, я вам сказать хочу!
Ведь нам без математики не сделать стол и стул,
Кораблик не построить, чтоб он не утонул,
Не зная математики, мы не сошьем пальто-
Всё будет перекраивать, и все будет не то!
Не рассчитаем топливо – заглохнет наш мотор!
Учите математику, бесполезен спор!
Что такое математика?
Дети: Математика- мать всех наук. Математика изучает цифры, время, величины, расположение предметов в пространстве и во времени.
Дети садятся.
Шум.
Влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пожаловал?
Карлсон: Вы, что меня не узнали? Это же я, Карлсон.
Воспитатель: А как ты к нам сюда попал?
Карлсон. :У Малыша скоро день рождения. Он живет в другом городе. По почте он мне прислал приглашение и билет на поезд. А я никогда не ходил в детский сад и не знаю цифр и букв, поэтому прочесть ничего не могу. У Вас в спальне было открыто окно, и я решил к вам залететь. Может быть, вы мне поможете разобраться с билетом?
Дети: Да!
Карлсон: Ребята, посмотрите, какой необычный билет мне прислал Малыш.
Воспитатель: Ребята, наверху у билета нарисован вокзал, и две дороги, ведущие к нему, одна длиннее, а другая короче. Чтобы помочь Карлсону, мы должны измерить эти дороги линейкой и сравнить их. У вас в тетрадях нарисованы эти дорожки, измерьте их и подпишите над ними длину каждой дорожки.
Воспитатель: (вызывает детей к доске… покажи на большом билете, какая дорожка короче.
Как вы определили, что одна дорожка длиннее, а другая короче. На сколько она короче? На сколько другая длиннее?
Обвожу фломастером короткую дорогу, а дети подписывают расстояние.
Карлсон: Спасибо ребята, вы помогли мне найти короткую дорогу. Но я что-то еще забыл (думает)
Воспитатель: Мне кажется, я знаю, про что ты забыл.
Отгадай вместе с ребятами загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Воспитатель: Что это?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Помогите Карлсону их вспомнить и определить, в какой день недели прибудет его поезд.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем и вспомним дни недели.
Игра с мячом. (Дети встают.)
- Назови первый день недели.
- Назови третий день недели.
- Пятница, какой день недели?
- Четверг, какой день недели?
- Назови шестой день недели.
- Воскресенье, какой день недели?
- Назови второй день недели.
Карлсон: Ура! Вы помогли мне вспомнить дни недели. Я уезжаю в третий день недели, значит в среду.
Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты не забывал дни недели, мы с ребятами поможем тебе выучить стихотворение про них.
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала
В среду я искала мяч.
А в четверг пекла калач
В пятницу я чашки мыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.
Дети садятся и закрашивают третий день красным карандашом.
Воспитатель: … закрась красным карандашом на доске 3-й день, чтобы Карлсон не забыл, когда ему надо отправляться в дорогу. (Воспитатель вызывает ребенка к доске.)
Воспитатель: Может быть, тебе еще что-нибудь помочь вспомнить.
Карлсон: Сейчас, сейчас… (Думает)
Воспитатель: Остановись, помолчи немножко, и мы послушаем тишину.
Ребята послушайте загадку:
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
Что это?
Дети: Часы.
Карлсон: Точно, я же не знаю, во сколько отправляется мой поезд.
Воспитатель: Ребята, давайте поможет Карлсону узнать, во сколько отправляется поезд. Ребята, посмотрите, на билете написана цифра три, а рядом нарисован круг. Чтобы помочь Карлсону нам нужно круг превратить в часы. Что нам для этого нужно?
Дети: 1. Из круга сделать циферблат.
Воспитатель: А что такое циферблат?
Дети: Это круг с цифрами.
Воспитатель: Напишите цифры. (дети делают циферблат)
Воспитатель: А что за усики у циферблата?
Дети: Это стрелки.
Воспитатель: А что они показывают?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты.
Воспитатель: У вас на билетах нарисован круг, превратите его в часы, которые будут показывать 3 часа.
Воспитатель: А теперь (вызывает ребенка) нарисует, у нас на билете стрелки, показывающие 3 часа, ребята, а вы проверьте, правильно ли у вас нарисовано.
Карлсон: Ребята, посмотрите на билете еще что-то написано и нарисовано. Я что-то никак не пойму что это. А вы, может быть, знаете?
Дети: Да, это вагоны поезда.
Воспитатель: Ребята, у каждого вагона есть свой номер. Нам с вами нужно определить № вагона, в котором поедет Карлсон.
Когда мы решим пример, мы узнаем № вагона.
10+9=19
А как по-другому можно прочитать пример.
Дети: К одному десятку прибавляем девять единиц получается 19 т. е. один десяток и девять единиц.
Воспитатель: Ребята, закрасьте синим цветом нужный нам вагон.
Ребята, а теперь давайте определим номера вагонов, находящихся справа и слева от нашего вагона.
Дети: 18 и 20.
Воспитатель: Число 18 больше или меньше числа 19, на сколько?
Число 20 больше или меньше 19, на сколько.
Как можно по-другому сказать про число 20.
Дети: 2 десятка.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
(Дети проводят физкультминутку.)
Физкультминутка:
Еду на танке, (руками показывают руль)
Вижу корову (показывают бинокль)
В шапке-ушанке с рогом здоровым. (шапку показывают, рог- правая рука в сторону, вытянута)
Здравствуй корова (протягивают 2 руки)
Как поживаешь?
Дую спик инглишь? (Руки как у зайца)
Чё обзываешь? (Машут руками)
Дети садятся.
Карлсон: Ребята, огромное вам спасибо, я теперь знаю, как мне добраться до Малыша.
А за помощь, я вам дарю мешочек со сладостями. А чтобы он развязался, вам нужно отгадать мои загадки.
Я полетел, чтобы успеть на поезд. До свидания!
Дети: До свидания!
Карлсон улетает.
Воспитатель:
1. На столе лежало 5 книг, 3 из них открыли. Сколько осталось книг? (5)
2. Росло четыре березы, на каждой березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 5 маленькой, на каждой маленькой по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе? (0)
3. Было 10 чашек, у 2-х отбили ручки. Сколько осталось чашек(10)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Карлсон оставил нам с вами подарки, а мы давайте нарисуем ему подарок – новый дом.
Я вам буду диктовать по клеточкам направление движения руки. У вас стоит в тетрадях точка, от этой точки вы будете двигаться, не отрывая руки с карандашом от листа. Ребята, я вас очень прошу, будьте внимательными, а то у вас ничего не получится.
Дети рисуют дом по клеточкам.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, нарисовали хороший дом, помогли Карлсону разобраться с билетом. Мы с вами трудились целый год, много узнали, а сегодня вспомнили чему научились.
Ребята, подойдите ко мне и возьмите кружочки и оцените свою работу. Красный - не очень хорошо.
Желтый – хорошо.
Зеленый – очень хорошо.
Почему вы так оценили свою работу?
А теперь примите угощения от Карлсона.
Занятие окончено, спасибо за внимание.
Используемая литература.
1. Е. В. Колесникова. «Математика для детей 6-7 лет».; Методическое пособие; М. ; Творческий центр. 2008г.
2. Л. Е. Белоусова. «Ура! Я научился!» Сборник задач и упражнений для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.