Получи документы

Конспект НОД «Волшебный песок» (4 фото)

Марина Викторовна Сырова
Конспект НОД «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Волшебный песок»

Конспект НОД «Волшебный песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной деятельности, развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений, развитие умений доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись. Игрушка кукла Таня.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный песок“» размещена в разделах

Ход экспериментирования:

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане, обращает их внимание на наряд куклы, сообщает, что Таня ждет гостей.

У нашей Тани день рождения,

Кукла в гости ждет друзей.

Приготовила варенье

И печенья по вкусней.

Таня тесто замесила.

Стала делать куличи.

Так лепила, так старалась

Но ничего не получалось…

Воспитатель жалеет куклу и предлагает детям помочь кукле Тане, показать как правильно надо печь куличи.

Для того чтобы делать куличи нам необходим песок.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель:

- Таня, сейчас мы тебе поможем, расскажем о песке и покажем, как нужно делать куличи.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Практическая работа. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, из чего Таня собралась делать куличи? (песок)

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель:

- Таня, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Для игры в игры в песок нам нужны : совочки, формочки для куличей, сито.

- Насыпьте его себе на сито. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок - из песчинок.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в сите. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Еще песок можно насыпать через воронку, для этого у меня есть необычная игрушка для игры в песок. Сейчас с помощью этой игрушки мы с вами еще раз убедимся,что сухой песок сыпучий. Я насыпаю песок в воронку, а из нее песок тонкой струйкой пересыпается по формочкам на нашей игрушке.

Воспитатель:

- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель:

- Таня, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Физкультминутка: (выполняются движения в соответствии с текстом)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Танечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай Танечка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:

- Если в песок налить воду, песок станет мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод.

- Таня запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Влажный, мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог (рефлексия).

Воспитатель:

- Ребята, давайте Тане напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что сухой песок (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель:

- Кукла Таня говорит, спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили делать куличики.

- Давайте ребята поздравим Таню с днем рождения и поиграем в игру «Каравай».

Фото «Волшебный песок»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект НОД Волшебный песок
Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный песок»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:22
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Сырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД