Марина Викторовна Сырова
Конспект НОД «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Волшебный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Задачи: развитие умений и навыков делать куличики, формирование интерес к экспериментальной деятельности, развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений, развитие умений доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись. Игрушка кукла Таня.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный песок“» размещена в разделах
Ход экспериментирования:
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает детей в гости к кукле Тане, обращает их внимание на наряд куклы, сообщает, что Таня ждет гостей.
У нашей Тани день рождения,
Кукла в гости ждет друзей.
Приготовила варенье
И печенья по вкусней.
Таня тесто замесила.
Стала делать куличи.
Так лепила, так старалась
Но ничего не получалось…
Воспитатель жалеет куклу и предлагает детям помочь кукле Тане, показать как правильно надо печь куличи.
Для того чтобы делать куличи нам необходим песок.
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель:
- Таня, сейчас мы тебе поможем, расскажем о песке и покажем, как нужно делать куличи.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
3. Практическая работа. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, из чего Таня собралась делать куличи? (песок)
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель:
- Таня, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
Для игры в игры в песок нам нужны : совочки, формочки для куличей, сито.
- Насыпьте его себе на сито. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок - из песчинок.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в сите. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Еще песок можно насыпать через воронку, для этого у меня есть необычная игрушка для игры в песок. Сейчас с помощью этой игрушки мы с вами еще раз убедимся,что сухой песок сыпучий. Я насыпаю песок в воронку, а из нее песок тонкой струйкой пересыпается по формочкам на нашей игрушке.
Воспитатель:
- У вас лежат формочки и совочки. Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель:
- Таня, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Физкультминутка: (выполняются движения в соответствии с текстом)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для куклы Танечки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай Танечка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель:
- Если в песок налить воду, песок станет мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод.
- Таня запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Влажный, мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель:
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог (рефлексия).
Воспитатель:
- Ребята, давайте Тане напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что сухой песок (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Воспитатель:
- Кукла Таня говорит, спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили делать куличики.
- Давайте ребята поздравим Таню с днем рождения и поиграем в игру «Каравай».