Эльвира Серасхова
Конспект НОД «Волшебный мир дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебный мир дерева и металла
Цель: Продолжать учить детей узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла; учить связно описывать свойства предмета; воспитывать чувство радости, удовлетворения от выполненной работы.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Словарная работа: Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; ввести в активный словарь детей слова: опыт, металл; ввести в пассивный словарь детей слова: свойства, сыщик, теплопроводимость.
Предшествующая работа: Дидактические игры – «Поплывет-потонет», «Потрогай и узнай», «Наоборот»; беседы о свойствах предметов.
Материал для занятия: Демонстрационный – две коробки, гвоздь, карандаш, металлическая и деревянная ложка; Раздаточный – деревянные бруски, металлические пластины, емкости с водой, спички, металлическая скрепка.
Методы и приё мы: Практические – показ, опыты, наблюдения; словесные – решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня я хочу предложить вам интересную игру, мы превратимся в сыщиков! А вы знаете, кто такие сыщики и что они делают? ( Ответы детей: Сыщики ищут людей или разные предметы, которые потерялись). Правильно, искать мы будем… Подождите, раз вы сыщики, то сами найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром возле двери я нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы». А как вы думаете, что в коробках? ( Ответы детей: можно посмотреть).
Воспитатель: А если не смотреть, то, как можно узнать? (Ответы детей). Правильно, можно угадать по звуку, по запаху, потрогать руками. Дети пытаются угадать по запаху, по звуку, затем открывают и ощупывают руками предметы через ткань.
Воспитатель: Догадались, что было в коробках? Как вы это узнали – по запаху, по звуку или на ощупь? (Ответы детей). Затем воспитатель показывает предметы, которые были в коробках, это – карандаш и гвоздь. Из чего сделан гвоздь? ( Ответы детей: из металла). Из чего сделан карандаш? ( Ответы детей: из дерева).
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди и принеси». На столах стоят две коробки, одна деревянная, другая металлическая. Вы должны отыскать как можно больше предметов, сделанных из металла и дерева. А как вы думаете, куда вы будете складывать предметы? ( Ответы детей: предметы сделанные из дерева мы будем складывать в деревянную коробку, а предметы, сделанные из металла – в металлическую).
Дети под музыку выполняют задание, затем каждый показывает и называет предметы, сделанные из дерева и металла.
Воспитатель: Теперь давайте попробуем поднять коробки и определить, какая коробка легче. (Дети поднимают коробки с предметами и делают вывод, что деревянная коробка легче, чем металлическая).
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей: деревянные предметы легче, чем металлические).
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем дерево отличается от металла. Для этого надо вспомнить свойства дерева и металла. Свойство – это то, что отличает один предмет от другого. Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? (Да хотим узнать). Любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметами в разных условиях, чтобы изучить его. Итак, приступим.
У детей на столах деревянные брусочки и металлические предметы, емкости с водой, спички и металлические скрепки.
Воспитатель: Сейчас мы будем определять свойства предметов.
1. Определим, какая поверхность у деревянного бруска и металлической пластины? (дерево – шероховатая, металл – гладкая).
2. Определим, какой предмет на ощупь? Проведите металлической пластиной по деревянному бруску, что мы видим (остался отпечаток). А теперь наоборот, деревянным бруском проведем по металлической пластине. Что мы видим? (отпечатка нет). Какой можно сделать вывод? (Дерево мягче, чем металл. Металл твердый. Дерево можно стругать ножом, а металл – нет).
3. Опустите деревянную брусок и металлическую пластину в воду. Что случилось? (брусок плавает, пластина утонула). Какой можно сделать вывод? (дерево – плавает, потому что легкое, металл – утонул, он тяжелый).
4. Возьмите в руки палочку металлическую и спичку и попробуйте сломать. Спичка сломалась, а палочка – нет (спичка хрупкая, а металлическая палочка прочная).
5. Посмотрите сквозь пластину и брусок. Они непрозрачные
6. Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, я в стакан с горячей водой опустила металлическую и деревянную ложки. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей). Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. (Дети хором повторяют слово).
Воспитатель: Вставайте в круг сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Я бросаю мяч и называю свойство дерева, а вы называете свойство металла. А потом наоборот.
Шероховатый – гладкий, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, плавает – тонет, теплый – холодный, прочный – хрупкий.
Воспитатель: Молодцы! Уважаемые сыщики подведем итоги нашей исследовательской работы. Что вы сегодня узнали нового? ( Ответы детей: мы узнали свойства дерева и металла - дерево мягче металла, дерево не тонет в воде, металл – тонет, дерево и металл непрозрачные, дерево легче, чем металл, дерево шероховатое, металл гладкий). Да вы очень умные и догадливые сыщики. И вы сегодня разгадали много секретов. Всем вам присваивается звание «Юный сыщик». Воспитатель всем детям раздает медали.