0льга Алексеева
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Учить отгадывать животных по описанию. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Познакомить детей с названием жилищ диких зверей. Закрепить умение детей приклеивать отдельные детали, создавая коллективную композицию, работать в коллективе.
Обогащение словаря: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок, берлога, логово, нора
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Проектор,экран, лесная полянка, волшебная палочка, Слайды с изображением леса, зайца, лисы, волка, медведя, фонограмма «Звуки природы – шум леса»,поднос с продуктами (для зайца, 2 корзинки (на одной картинка –заяц, Книжки со сказками: «Репка», «Колобок», «Три медведя», "Волк и семеро козлят», атрибуты пальчикового театра «медвежата» и Медведь (для воспитателя, Картина леса, фигурки животных (заяц, лиса, медведь, волк, клейстер, кисточки, салфетки, дощечки для лепки.
Ход НОД:
I. Дети входят в зал.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
- Ребята, вы любите гулять? (Ответы детей)
- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)
Ребята, а давайте мы сегодня отправимся в путешествие в волшебный лес!
Вот здесь у меня есть волшебный колпак и волшебная палочка, сейчас я одену колпак, взмахну палочкой, произнесу заклинание, а вы поскорее закрывайте свои глазки.
Дети закрывают глаза, Воспитатель произносит слова:
В руки палочку возьму, Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет, в лес волшебный унесет!
СЛАЙД № 1 + Звуки леса
- Ой, ребята, вот мы и очутились с вами в лесу.
- Вос-ль:
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Посмотрите какие большие деревья растут в лесу, а послушайте, как поют птицы.
Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей. Смотрите, здесь неподалеку есть лужайка, давайте мы присядет на нее.
Садитесь удобнее, осторожно, чтобы не поломать цветочки.
Послушайте загадку.
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Ответы детей (зайчик)
СЛАЙД №2
Правильно,зайчик. Какой зайчик? Что он любит? Как зайчика называют в сказках? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
Ребята, а давайте с вами угостим зайчика. А чем же мы его будем угощать? Что любит кушать зайчик? (Ответы детей)
Смотрите, ребята, здесь у меня, за деревьями спрятан поднос с разными продуктами и 2 корзиночки. Давайте с вами в корзинку для зайчика положим те продукты, которые он ест, а в другую корзинку положим остальные продукты, которые зайцы не едят.
Проводится игра с корзинками
Послушайте следующую загадку.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее.
(Лиса)
СЛАЙД № 3
Какая лиса? Как лису называют в сказках? (Патрикеевна, Плутовка) Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька, лисёнок)
А давайте с вами представим, что мы стали лисичками и немного поиграем:
Физминутка:
- Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Ну, красавица – Лиса! (Полуобороты влево-вправо, руки на поясе
До чего же хороша! (руки развести)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на полянку и послушаем:
Вос -ль:
-Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Ответы детей (Волк)
СЛАЙД № 4
Какой волк? Как волка называют в сказках (серый, зубастый) А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчонок, волчишка)
Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть книжечки со сказками. Вы любите сказки? А давайте с вами посмотрим в каких сказках у нас встречается серый волк?
Воспитатель показывает детям книжки по одной, а дети называют сказки.
В коробке на столике раздается рычание, воспитатель обращает внимание детей на рычание и берет коробку, открывает и достает медведя.
-Ой, ребята, смотрите кто это рычит. Кто это? Правильно, это еще один лесной житель – медведь
СЛАЙД №5
Вот он медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвенжонок).
-Ребята, а здесь в коробочке медведь-то не один, здесь еще и медвежата. И они хотят с вами поиграть
Пальчиковая игра «Медвежонок». Дети одевают на большой палец медвежонка.
Воспитатель произносит слова:
-Медвежонок в гости шел. (кивают большим пальцем)
К рыжей белке он зашел (загибают пальцы)
И на озеро к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Молодцы, ребята, хорошо поиграли, Устали, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Сейчас вы закроете глазки, а я снова взмахну волшебной палочкой и произнесу свое заклинание :
В руки палочку возьму, Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет, в детский сад всех нас вернет!
СЛАЙД № 6
- Ой, ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад.
-Посмотрите, ребята, а у меня на память от нашего путешествия осталась «фотография» леса, здесь даже есть животные, которых мы с вами повстречали. Они сидят у своих домиков: медведь возле берлоги, волк возле логова, лиса у норы, а заяц под кустом. Ребята,а я только что заметила, что вместе с нами в детский сад перенеслись и детеныши лесных животных. (Показывает бумажные фигурки животных на подносе) – Давайте поможем им вернуться домой к своим мамам
Аппликация – наклеивание фигурок детенышей рядом с их «мамами»
Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу? А что мы еще делали? (играли, клеили.) А вы запомнили как называется домик медведя? Лисы? Зайца? Волка?
Молодцы. Вы все были активные, любознательные. Картину с изображением леса я оставлю вам в группе на память о нашем путешествии. А За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки, лесные жители вам передали угощения.