Ирина Матвеева
Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления об их качествах и свойствах (снег – холодный, мокрый, грязный, тает в тепле); познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях
(цветная вода превращается в цветной лед).
- Формировать навык практического экспериментирования с водой, используя опыты.
- Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, размер, форма).
Публикация «Конспект НОД „Волшебные превращения“ по ОО „Познание“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Расширять кругозор детей, их познавательные способности.
-Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования; обогащать словарь детей прилагательными (мокрый, холодный, грязный, жидкая, прозрачная, глаголами (тает, льется, замерзает).
- Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
- Развивать зрительное и сенсорное восприятие, мелкую моторику, координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие.
-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально – положительный фон.
- Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, выдержку, аккуратность, любознательность, желание достичь поставленной цели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Д/игры «Оденем куклу на прогулку», «Разберем бусы», наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе, экспериментирование со снегом на улице, беседы, трудовые поручения, рассматривание иллюстраций заучивание стихотворений о зиме, п/игры.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:
Коммуникация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Здоровье, Социализация, Чтение художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Искусственная елка, елочные шары 4 х цветов, емкость со снегом, прозрачные баночки с крышками, краски 4 –х цветов, деревянные палочки, подносы, формы для замораживания воды, салфетки, цветные нити, мешки (маленький, большой).
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно зима! А, что бывает зимой?
Дети: Идет снег, на улице холодно, мороз.
Воспитатель: Да, на улице холодно, а у нас в группе тепло. Посмотрите, что я вам принесла (показывает емкость со снегом).
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Потрогайте снег руками, какой он?
Дети: Холодный, мокрый, (грязный).
Воспитатель: Ребята, а что произойдет со снегом, если я его поставлю на батарею? (выслушать варианты ответов детей
Воспитатель: Мы сейчас проверим (поставить емкость со снегом на батарею).
А пока давайте поиграем, покажем, как снег падает (проводится речевая игра «Падает снежок»)
«Белый снег, пушистый, (дети и воспитатель плавно, ритмично поднимают руки вверх)
В воздухе кружится, (выполняют движения «фонарики»)
И на землю тихо
Падает, ложится». (дети плавно опускают руки вниз).
Воспитатель: А какой праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Новый год. Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: А вокруг чего мы водим хоровод, дружно песенки поем.
Дети: Вокруг елки.
Воспитатель: Да. Елка в Новый год красивая, нарядная. Вот и нашу елочку Дед Мороз хотел нарядить, да мешок с игрушками потерял, и осталась наша елка не наряженная. Нужно что – нибудь придумать! У нас же есть снег (воспитатель берет таз, удивляется, вместо снега в тазу вода, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в тазу?
Дети: Вода.
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Растаял.
Воспитатель: А почему снег растаял?
Дети: В группе тепло.
Воспитатель: Правильно, снег в тепле тает и превращается в воду. Скажите мне, пожалуйста, а какого цвета вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно прозрачная, нам видно картинку на дне таза (или воспитатель спрашивает, почему они так решили – видно картинку).
(воспитатель набирает воду в кувшин и переливает её в таз).
Воспитатель: Ребята, что делает вода?
Дети: Льется.
Воспитатель: Как она льется?
Дети: С-с –с – с.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам для экспериментирования. На столах стоят баночки с водой. Какой цвет воды в баночках?
Дети: Прозрачный.
Воспитатель: Давайте поиграем с водой. Что это? (показ на краски
Дети: Краски
Воспитатель: Краски и еще волшебные палочки (показ). Я сейчас наберу на палочку краску и положу вам на крышечки (кладет немного краски на крышки от банок, краски 4 –х основных цветов).
Воспитатель: Ребята, возьмите крышечки и закройте свои баночки. (дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает).
Воспитатель: Давайте потрясем баночки (дети трясут и замечают, что вода меняет цвет).
Посмотрите, что произошло?
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: Правильно, вода поменяла цвет, стала цветной. Что я в неё добавила?
Дети: Краску.
Алена, какого цвета у тебя вода? (красная)
Воспитатель: Правильно красная. А ещё у кого вода красного цвета? (дети перечисляют). Давайте сделаем красивые бусы для нашей ёлки.
Дети: Давайте!
Воспитатель: У меня есть ниточки для бус (показ). Давайте откроем крышки и разольем цветную воду вот в эти формы (дети разливают окрашенную воду в формы из – под конфет, педагог помогает).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. Ребята, а если мы нашу цветную водичку вынесем на улицу, как вы думаете, что с ней произойдет?
Дети: Замерзнет.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: На улице зима, холодно, мороз.
Воспитатель: Да, мороз заморозит и мы их свами сможем повесить на елку. (воспитатель просит помощника отнести бусы на улицу, чтобы они замерзли и обращает внимание детей на мешок, который лежит на полу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он мешок, который потерял Дед Мороз! (берет его в руки и нечаянно высыпает шарики на пол).
Воспитатель: Ой, я шарики нечаянно рассыпала, помогите мне, пожалуйста, их собрать. Ребята, какой формы шарики?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, шарики круглые. А какого цвета?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Вы правильно назвали все цвета. А теперь послушайте меня внимательно. Возьмите шарики только синего цвета и повесьте их на елку (дети выполняют).
Воспитатель: Какого цвета шарики вы повесили на елку?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. Теперь давайте соберем шарики красного (желтого, зеленого)цвета и повесим на елку.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая елка нарядная получилась. Какой формы шарики на елке?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета шарики мы повесили на елку?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: А что- то мы еще делали для неё.
Дети: Бусы.
Воспитатель: Бусы, давайте посмотрим, замерзли ли бусы на улице (вносит формы с замерзшей цветной водой).
Воспитатель: Почему вода замерзла?
Дети: На улице зима, холодно (мороз заморозил).
Воспитатель: Правильно, вода на улице замерзла и превратилась в лед. Посмотрите, водичка не выливается из формочек, она стала твердой, холодной. Вода превратилась в лед. Давайте потянем наши бусы из формочек за ниточки и повесим их на елку (воспитатель вместе с детьми выполняет). Посмотрите, какие красивые бусы получились.
Воспитатель: Ну вот, теперь наша елка еще красивее стала, давайте беритесь за руки и вокруг елки заведем хоровод.
Хоровод «Маленькая ёлочка» (можно под музыку).
Воспитатель: Ребята, бусы наши очень красивые, но они изо льда, а лед как и снег в тепле таит, пусть они немного повисят на елке в группе, а потом мы их возьмем на улицу и развесим на елке, которая растет на нашем участке.
Посмотрите, а под ёлкой что – то лежит (достает мешочек с подарками, как вы думаете, кто оставил мешок под елкой?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Посмотрим… (открывает и достает угощенье). Вы сегодня молодцы! Какая елка нарядная, теперь у нас в группе, настоящий Новый год. (Воспитатель раздает гостинцы, дети благодарят и уходят).