Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
• Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
• Развивать внимание и память в игре;
• Побуждать к совместным играм небольшими группами;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Посуда“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать желание слушать авторские произведения.
Планируемые результаты:
• Различает и называет предметы посуды.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.
Материалы: корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"
Чтение стихотворения «Машина каша».
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева
Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.
Восп-ль: Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)
Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1. - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)
Восп-ль. : Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём, из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)
Физкультминутка
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе
Очень важный, как начальник. гладят живот
Вот фарфоровые чашки, приседают
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружатся
Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес идут по кругу
Игра «Разложим посуду»
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки
Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась. Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей). Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку). Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в одну тарелочку.
Воспитатель достает другую картинку.
Восп-ль: Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в другую тарелочку.
Воспитатель достает следующую картинку.
Восп-ль: Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в третью тарелочку.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению. А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду. Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды).