Наталья Романенко
Конспект занятия «Сказка для мышки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?». Знакомить с устным народным творчеством. Закреплять умение проговаривать слова потешки, сказки. Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.
Материал:2 домика из настольного театра. Кукла бибабо, мышка. Игрушечные котенок, курочка. Настольный театр по сказке «Курочка Ряба». Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять».
Ход
Публикация «Конспект занятия „Сказка для мышки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель. Дети, мы с вами сейчас поиграли, и игрушки наши устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. (дети здороваются с входящими в групповую комнату гостями).
К нам ещё кто-то в гости спешит. (Надевает на руку куклу бибабо мышку. Показывает детям)
Кто же это?
Мышка : Здравствуйте, дети!Я мышка-норушка прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите, сказку, в которой я живу.
Воспитатель: Поможем мышке найти сказку, в которой она живет?
Дети соглашаются. Садятся на стулья. Перед ними на столах два домика. Вместе с воспитателем они стучатся в один из домиков.
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В этом домике живет тот
Кто молоко из миски пьет.
Днем за печкой отдыхает,
Ночью же мышей гоняет,
Больше никаких хлопот.
Кто же это? Это ….(кот0
Верно, это котик
Выставляет игрушечного котёнка, говорит за него
Мяу-мяу, Мур – мур- мур. Здравствуйте, ребята1
Воспитатель: Поздоровайтесь с котиком и погладьте его.
Какая шубка у котика?
Далее, отвечая на вопросы воспитателя, дети указывают на различные части мордочки котенка (глаза, усы, части его тела (уши, лапы, хвост) и подбирает к именам существительным имена прилагательные (хвост длинный, пушистый)
Воспитатель: Что есть ещё у котика? (Бантик)
Какой бантик? (Красный)
Котик повязал его специально, он готовился к встрече с вами.
А что котик любит делать (Играть, бегать, прыгать).
Что котик любит есть?
Как котик разговаривает?
Давайте покажем, как котик умывается
Физкультминутка «Котик лапкой умывается»
Воспитатель: Котик очень любит, когда ему рассказывают, какой он красивый. Давайте почитаем ему потешку «Как у нашего кота»
(Сначала дети читают хором. Затем один ребенок начинает потешку, второй продолжает, а третий заканчивает)
Воспитатель: Дети, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и забилась в угол. Скажите может в этом домике вместе с котиком жить мышка? (нет)
Почему? (Она боится котика)
Ладно, котик, стереги свой домик. А мы с ребятами посмотрим, кто живет в другом домике
Вместе с воспитателем дети стучатся в другой домик.
Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет. Кто так разговаривает: «ко-ко-ко». Верно, её зовут Ряба.
Далее, отвечая на вопросы воспитателя, дети указывают на различные части тела (клюв, глаза) и подбирает к именам существительным имена прилагательные (желтый, пушистый).
Воспитатель: Посмотрите, какие у курочки грустные глаза. Как вы думаете почему? (золотое яичко, которое она снесла разбилось).
Давайте развеселим курочку, позовем её поиграть.
Разминка «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Мы развеселили курочку, и она пригласила нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».
Мы с вами читали уже эту сказку. Давайте её вспомним, может быть, это и есть сказка нашей мышки и она в этой сказке живет?
Дети в этой сказке есть мышка?
Это и есть мышка, которая бежала, хвостиком махнула и разбила яичко. Посмотрите, как обрадовалась наша мышка,- ведь мы ей помогли, нашли ее сказку.
Повторите, как называется сказка?
Молодцы!
Скажите, кому мы сегодня помогли?
У кого мы были в гостях?
Что мы там делали?
Мышка, говорит вам «спасибо». Ей так у нас понравилось, что она не торопится в свою сказку, а предлагает поиграть. Пойдем играть с мышкой, но сначала скажем «до свидание» нашим гостям.