Марина Князева
Конспект НОД «Волшебное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (средняя группа
Программные задачи:
Учить детей осознанно выполнять правила. Помочь каждому ребенку выразить индивидуальность, ощутить ценность своей личности. Помочь получить новый положительный опыт, раскрепоститься двигательно и эмоционально. Создать условия для проявления дружеских взаимоотношений. Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями. Помочь детям понять, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи. Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материалы:
Кукла «Старичок- Домовичок»,геометрические фигуры, карточки с заданиями, грамзапись спокойной музыки, разрезные картинки с изображениями сказочных героев, мыльные пузыри.
Ход занятия:
(Дети свободно играют)
В-ль: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое и так далее по кругу, пока приветствие не дойдет до меня.
(стук в дверь, появляется Старичок- Домовичок)
Дом. : Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что моих друзей заколдовала злая волшебница и увезла далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать их такими же злыми, как и она сама. Но я успел проследить, куда она положила волшебные ключи, которые помогут нам туда добраться. Помогите мне, пожалуйста, спасти моих друзей!
В-ль: Что будем делать? Поможем Домовичку?
Дети: Да!
В-ль: Чтобы добраться до волшебного острова, нужно найти волшебные ключи и выполнить определенное задание, только тогда мы сможем отправиться дальше в путь.
В-ль: Домовичок подсказывает, что первый ключ спрятан под красным треугольником, который находится на подоконнике.
(дети ищут, находят, воспитатель читает задание)
В-ль: Вы попали в заколдованный лес, в котором живут отрицательные герои сказок. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их лесу. Но для того, чтобы пройти этот лес, из злых надо сделать героев добрыми. Давайте попробуем?
(Дети подходят к мольберту с изображениями злых героев, два ребенка дорисовывают улыбки и украшают костюмы героев.)
В-ль: Посмотрите, наши герои улыбаются нам, вы правильно выполнили задание, они стали добрыми, и поэтому мы можем идти дальше.
В-ль: Домовичок подсказывает мне, что следующий ключ находится под зеленым кругом на столе, под книжной полкой. (дети находят)
В-ль: Мы с вами попали на «остров попугаев». А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? как они этому учатся (повторяют). Давайте представим себе, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. (запрещенное движение- руки вверх).
Начали. Хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи,руки вверх, приседаем. Вы были очень внимательны, молодцы! Мы идем дальше. Следующий ключ находится под синим прямоугольником на столике возле доски.
В-ль: (читает) Ребята, мы с вами попали на остров «Превращалка». Чтобы пройти дальше, вы каждую ситуацию должны изобразить мимикой, жестами, говорить – нельзя!
С каким настроением ты….
-встречаешь маму?;
-идешь по парку;
-гладишь кошку;
-упал в лужу;
-рисуешь в альбоме;
-идешь к зубному врачу;
-разговариваешь с другом;
-смотришь на свое испачканное платье;
-читаешь книгу;
-танцуешь на празднике;
-мажешь зеленкой разбитую коленку;
В-ль: Молодцы! Вы хорошо выполнили задание!
А сейчас отправимся к следующему острову на облаках.
(звучит тихая нежная мелодия)
В-ль: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два- три раза глубоко вдохните и выдохните. Прыгни на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спинка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немножко с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя прокатило. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте добрыми, свежими, и внимательными.
В-ль: И вот мы наконец-то попали на остров злой волшебницы. На нем она держит друзей Домовичка. Давайте им поможем, расколдуем и вернем в сказки.
-Ребята, скажите, кого мы можем назвать добрым человеком?
- Какие поступки совершают добрые люди? Для чего?
- Как мы можем определить, что человек добрый?
- Какое выражение глаз у добрых людей?
- Давайте посмотрим друг на друга добрыми глазами.
- Что надо сделать, чтобы человек улыбнулся?
- Если кому-то взгрустнулось, как вы думаете, почему?
- Может потому, что у него нет друзей? Какими должны быть друзья?
(дети называют качества друзей).
- А чтобы колдовство злой волшебницы исчезло, нужно наделить наших героев теми качествами, какими должны обладать настоящие друзья. Нужно собрать из частей целое изображение.
(каждому ребенку предлагаются части и целое изображение для складывания, дети работают, при этом наделяя героев добрыми качествами: Петушок- добрый, смелый, отважный и т. д.)
В-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте дружно похлопаем себе и скажем «Молодцы!» Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы успешно преодолели все трудности!
Дом: Вы настоящие друзья! Спасибо, вам! А для настоящих друзей я дарю «волшебный флакон радости!»(мыльные пузыри) До свидания!