Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра»

Надежда Кириенкова
Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия :

«Волшебное путешествие дорогою добра»

Кириенкова Надежда Николаевна

Цели: учить детей узнавать сказки по фрагментам; нравственное воспитание через сказку; развивать коммуникативные навыки, устную речь детей.

Задачи:

- создавать условия для хорошего настроения детей;

- закрепить знания о сказках;

- совершенствовать умения составлять связной рассказ;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- развитие познавательных интересов.

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебное путешествие дорогою добра“» размещена в разделах

Техника: сказкотерапия, сюрпризный момент, мультимедийная техника.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- конверт с карточками;

- аудио записи «В гостях у сказки» и др.

- сказочные герои: Василиса (ведущая) и Гномик.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

(Слайд 1) Дети сидят в зале на стульчиках. Стук в дверь, под веселую мелодию в зал входит Василиса Премудрая.

2. Основная часть.

Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и веселые глаза, доброжелательные улыбки.

(Василиса берет детей за руки и выводит в центр зала.)

- Ребята, а вы узнали кто я? (Принцесса, Королева). Нет, я Василиса Премудрая из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая»

(Тихо звучит музыка)

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Вот мы и подняли друг другу настроение.

(громкость музыки прибавляется и дети с Василисой в хороводе поют песню)

ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт. ( Автор: Юнна Мориц)

(Василиса провожает детей на свои места)

- Ребята, а скажите, как вы думает, что такое сказка (варианты детей)

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом, это мостик в детство для каждого человека!

(Слайд 2) Каких героев вы знаете на этом слайде? Ее населяют разные добрые и злые герои : гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Я думаю, что все вы любите сказки. Правда? Почему вы их любите? Какие вы сказки знаете?

Я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы уже догадались куда? Конечно, в сказку. В сказочной стране нас ждет много чудес, встреча с необычными героями.

(Слайд 3) Посмотрите, что это такое. Ворота в сказочную страну закрыты. Как же мы их откроем, кто нам поможет в этом?

(стук в дверь и в зал входит Гномик)

Василиса: Ой, а кто это к нам пришел?

Гномик: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Гномик. Я вам помогу открыть ворота в волшебную страну сказок, но для этого вам нужно сейчас правильно назвать героев известных сказок.

Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить их полные имена.

(Слайд 4-16) (после ответа, на слайдах появляется изображение этого героя)

Кот…. (Леопольд и Кот в сапогах)

Баба…. (Яга)

Доктор…. (Айболит)

Папа…. (Карло)

Маленький…. (Мук)

Барон…. (Мюнхаузен)

Пудель…. (Артемон)

Винни…. (Пух)

Старик…. (Хотабыч)

Иванушка…. (Дурачок)

Красная…. (Шапочка)

Черепаха…. (Тортилла)

Соловей…. (Разбойник)

Слайд 17 (ворота в страну сказок открывается и звучит музыка

«В гостях у сказки»)

(экран поднимается, музыка продолжает звучать,

открываются кулисы, за которыми волшебник читает стих)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(кулисы закрываются)

(Слайд 18) Василиса: Ребята, давайте скажем спасибо. Спасибо Гномик, что помог нам отварить ворота, теперь мы сможем продолжить наше путешествие в страну сказок.

Гномик: Мне было приятно вам помочь, ведь вы такие хорошие ребята. Мне пора отправляться домой. До свидания ребята, до новых встреч!

Дети все вместе: До свидания!

(дети аплодисментами провожают гостя)

Василиса: Ох, какие вы ребята молодцы! А теперь продолжим наше путешествие. Сейчас для вас будет следующее испытание, я думаю, вы с ним легко справитесь, вам нужно вспомнить слова героя сказки и сказать название этой сказки. Вы готовы? Да! Ну, тогда слушайте внимательно.

(Слайды 19-23)

1. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

2. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)

3. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце? Как называется эта сказка?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?" (Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях").

4. Какие волшебные слова сказала рыба Емеле, чтобы он ее отпустил? (По щучьему веленью, По моему хотенью.)

5. Какую фразу говорят в сказках обращаясь к избе Бабы Яги? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.)

Ну, вы молодцы, порадовали меня. Вы очень хорошо знаете сказки.

В волшебной стране сказок постоянно появляются новоселы — новые сказки, а иногда — старые сказки на новый лад. Скажите, пожалуйста, какие вы еще знаете сказки, кроме тех, которые мы сегодня вспомнили и называли.

(Слайд 24) А вот вы помните такую сказку: «Курочка ряба»? Кто герои этой сказки?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть эту сказку, но только на новый лад.

(импровизированная инсценировка сказки «Курочка Ряба»)

Автор. Жили-были Дед да Баба

И грустили иногда.

Только курочка, что Ряба,

Утешеньем им была.

Дед и Баба сидят на лавке, пригорюнились.

Курочка несла яички.

Бабушка блины пекла.

Но однажды эта Ряба

Им сюрприз преподнесла.

Курочка Ряба подходит к старикам и дает им «золотое» яйцо.

Ряба. Ко-ко-ко!

Автор. Сказала Ряба.

Ряба. С добрым утром, Дед и Баба!

Как всегда, для вас яйцо,

Необычное оно,

Потому как не простое,

Ведь яйцо-то золотое!

Автор. Так сказала и ушла,

И советов не дала:

Как с яйцом тем поступить —

Бить его или не бить?

Дед. Да, старуха, чудеса.

Видно, это неспроста.

Долго жил я, поживал,

А такого не видал.

Баба. Не большое это диво.

Скорлупа, правда, красива.

Ставить я должна блины,

Яйца там всегда нужны.

Баба берет миску, пытается разбить яйцо, но безуспешно.

Дед. Да и мне вот не дается.

Баба. Видно, нам сегодня, Дед,

Не испечь блинов в обед.

Автор. Тут приходит снова Ряба.

Снова появляется Ряба.

Ряба. Бить яйцо совсем не надо,

Ведь оно для красоты,

А совсем не для еды.

Полюбуйтесь, как сияет,

Людям радость доставляет.

Автор. Согласились старики,

Теперь счастливы они.

Дружно с Рябушкой живут

И яйцо то берегут.

Н. Троицкая.

Ребята, что общего в русской народной сказке «Курочка Ряба» и в той, что вы сейчас увидели? Чем они отличаются?

(рассуждение детей)

(Слайд 25) Скажите, пожалуйста, ребята, что вы знаете о сказках?

Молодцы! Сказки к нам пришли из глубины веков. Сказки слагал народ, запоминал и рассказывал друг другу. Ходили сказки по миру от одних слушателей к другим. Каждый рассказчик добавлял в сюжет сказки небольшие изменения и дополнения. Потом сказки стали собирать и записывать. Так сказки дошли до наших дней. Сказки знакомы и любимы всем людям с детства.

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро, тому, как нужно жить, и как не нужно поступать. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

А что будет, если сказок не будет?

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

(Слайд 26) Ребята, когда я шла к вам, то по пути мне встретился почтальон Печкин. Он передал для вас конверт. Давайте вместе посмотрим, что в нем находится.

(дети походят к столу и вместе в Василисой смотрят, что находится в конверте)

(Слайд 27) А тут записка для вас.

(Василиса читает или если кто-то из детей хорошо читает, то может и ребенок прочитать)

«Дорогие мои ребята! Баба Яга напакостила, она перепутала все слова. Прошу вас мне помочь: одно слово в каждой строке принадлежит другой сказки. Найдите его и назовите сказку.»

Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)

Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

Мама, бабушка, девочка, лиса, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка».)

Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

Падчерица, мачеха, подснежники, принцесса, чудовище, январь («Двенадцать месяцев»)

Тыква, принц, мачеха, падчерица, зеркало, туфелька («Золушка»)

Василиса: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, что вы отлично справитесь и со следующим испытанием.

Вам необходимо угадать сказки, начинающиеся следующими словами:

(Слайд 28-33)

• Было у мельника три сына. Жили они счастливо. Но случилось так, что отец умер, а наследство поделили между сыновьями. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. («Кот в сапогах» Шарль Перо)

• Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

• Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. («Девочка снегурочка» русская народная сказка)

(Слайд 34) Теперь я точно убедилась, что вы любите читать сказки и все их знаете на отлично!

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись из путешествия! Вам понравилась наше путешествие? А что именно понравилось и больше всего запомнилось?

(ответы детей)

Я бы хотела, чтобы после сегодняшнего дня у вас появилось желание продолжить путешествие в мир сказок. В сказках добро всегда побеждает зло. Смекалка и ум побеждают злую силу. В жизни чаще всего действуют эти законы.

(Слайд 35) Вот и закончилось наше путешествие! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, стоит вам открыть любимую книгу, и в путь!

Сказку эту закрываю

И успехов вам желаю.

Мне приятно было с вами

Веселиться и шутить.

А теперь вы разрешите

Вам поклониться и уйти.

До свидания ребята, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогою добра» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление представление о зиме и её приметах; - совершенствование навыка определения количества.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра» Цель: Формировать нравственные качества, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект занятия «Дорогою Добра» в подгот. к школе гр. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас.

НОД «Дорогою добра» Звучит песенка о дружбе. Восп:-Ребята, о чем эта песенка? А что такое дружба (ответы детей) -Совершенно верно. А кого можно назвать другом?.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Занятие по нравственному воспитанию «Идём дорогою добра» Цели: способствовать формированию нравственных качеств: - уважение к окружающим людям, умение дружить, добро- желательных отношений в коллективе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кириенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД