Светлана Пантюхина
Конспект прогулки с участием родителей и детей второй младшей группы «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки с участием родителей и детей
второй младшей группы
"Волшебное путешествие"
Автор : воспитатель
Пантюхина
Светлана
Валентиновна
Мурманская область, г. Ковдор,
Цель: формировать у детей первоначальные представления о свойствах снега и воды.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, об основных свойствах воды и снега.
Публикация «Конспект прогулки с участием родителей и детей второй младшей группы „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей среды, умение слушать и слышать воспитателя и других детей.
4. Привлечь родителей к участию
Оборудование: 2 бутылки: с прозрачной водой и с подкрашеной водой (для рисования, пуговица, разноцветные льдинки.
Ход:
Восп. : Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие.
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, (перешагиваем сугробы)
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ,топ,топ (бегут маленькими
шажками)
Восп. : Кто это? (если затрудняются ответить загадывает Снеговик загадку)
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка. Здравствуй снеговик!
Снеговик (родитель) загадывает загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Воспит. :
-А из чего слеплен снеговик? (из снега)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- А снежинки - это что? (замёрзшая вода)
- Зимой идёт снег, а летом.? (дождь)
- А теперь мы превратимся в снежинок.
Мы белые снежинки летим, летим, летим (бегают)
Дорожки и тропинки мы все запорошим.
Покружимся над садом в холодный день зимы (кружатся)
И тихо садем рядом с такими же как мы. (приседают)
Рассмотреть снежинки на рукавичке. Какие они? (разные, красивые, резные, белые).
Дыхательное упр-е "Сдуй снежинку".
Вспомнить, что произошло со снегом, когда его занесли в группу (он расстаял) Талая вода грязная и её нельзя пить.
- А что будет, если взять снег в руки? (расстает)
У девчонки, у Маринки
На ладошке 2 снежинки,
Всем хотела показать,
-Глядь, - снежинок не видать.
-Почему снежинки расстаяли? (потому что ладошка тёплая)
Воспит. : Ну что, отправляемся дальше?
Большие ноги шли по дороге - топ,топ,топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ.
Достаёт бутылки с прозрачной водой и подкрашенной.
- Сейчас покажу вам волшебство.
Бросает пуговицу в бутылку с подкрашенной водой. Что происходит? (пуговицу не видно)
Бросает в бутылку с прозрачной водой. Что происходит? (пуговицу видно)
- Какая в этой бутылке вода? (прозрачная) Повторить вместе.
- Ребята, а что можно сделать с подкрашенной водой? (рисовать на снегу)
Воспит. рисует на снегу извилистую дорожку и круги.
Игровое упр-е "По извилистой дорожке".
Восп. : -Отправляемся дальше. Большие ноги шли по дороге.
Сосулька (родитель) загадывает загадку:
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Весёлые. (сосульки)
- Что произойдёт с водой, если положить её в холодильник или вынести на улицу? (превратится в лёд, замёрзнет).
Сосульки - это тоже лёд.
Сосулька: -Ребята, давайте поиграем. Хотите найти клад?
Д/и "Ищем клад" Цель: найти спрятанные льдинки, ориентируясь на слова :холодно, теплее, горячо.
Восп. : Молодцы, ребята!
- А какое время года к нам идёт? (весна)
Солнышко стало пригревать сильнее. На солнышке что происходит с сосульками? (тают, капают).
-Давайте поиграем в игру П/и "Капельки".
Все дети - капельки. Воспитатель - солнышко.
Когда воспитатель произносит "солнышко", дети разбегаются легко на носочках, "мороз", приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит "солнышко", капельки растаяли и побежали.
Итог: - Вам было интересно?
А что вы можете сказать про снег и лёд? (это замёрзшая вода)
А чем они отличаются?
- Снег мягкий, а лёд. (твёрдый)
- Снег белый, а лёд. (прозрачный)