ирина храмова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие в страну сказки"
Цели:
• продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
• Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,
• формировать представление о величине: большой, маленький;
• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие в страну сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудования: игрушки - лошадка, заяц большой и маленький, бабушка, прищепки, коробочка, мячи разной величины, руль, пластилин, доски для лепки, картинки с изображением круглых предметов, мольберт, ширма.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, разучивание приемов лепки.
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада видеть Вас.
Давайте посмотрим в окно, что вы видите (Ответы детей).
Воспитатель: А какие деревья вы видите за окном? (Береза, рябина).А Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная). Какое сейчас время года?
Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы поедем? (ответы детей). Для этого нам нужен руль (достает из коробки рули). Ребята посмотрите, здесь есть еще и птички, они будут нам показывать дорогу.
Музыка Железновых «Машина».
Вот мы и приехали на полянку, а давайте поиграем с нашими птичками.
Игра «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Мы с вами здорово прокатились, но для того, чтобы попасть по настоящему в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : мы немного покружились в доброй сказке очутились (повторяем хором).
Появляется лошадка.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам идет? А как лошадка ржет? А как она скачет? (ответы детей) Кто знает стихотворение про лошадку?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих А. Барто «Я люблю свою лошадку», следит за четкостью произношения слов, затем рассказывают все вместе хором.
Воспитатель: Ребята, смотрите лошадка привезла нам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол). Какого они цвета? (ответы детей). Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
Воспитатель: Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно сложили прищепки в коробочки. Синие прищепки в синюю коробочку, а желтые в желтую, красные в красную,а зелёные в зелёную)
(Дети собирают и прикрепляют).
Воспитатель: Мы такие молодцы, что помогли собрать все прищепки. Ну а наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Дети слышите, еще кто-то идет к нам в гости. (появляются зайчики большой и маленький). Зайчики тоже хотят с нами поиграть. Ой, да они все мокрые. Помогите зайчикам, оботрите их полотенцем. (Дети вытирают). Зайчиков забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайчиков, рассказать про них стихотворение? (Стихотворения А. Барто «Зайка»).
Воспитатель: Ой, а что это на нашей полянке? (воспитатель рассыпает мячи большие и маленькие).
Игра «Большие и маленькие мячики».
Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:
Прыг да прыг,
Все прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель: Давайте поможем зайчикам собрать мячи в корзины. Большому зайке - большие мячи, маленькому - маленькие.
Воспитатель: Мы с вами поиграли с зайчиками, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глазки.
Воспитатель: Смотрите избушка, а кто же в ней живет? (из за ширмы появляется бабушка кукольный театр). Ребята, к нам пришла бабушка. Она плачет.
Бабушка: Ребята, мой колобок был круглый и теплый, я его испекла положила на окошко остужаться, а он убежал в лес, помогите мне его отыскать?
Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, а что бывает круглым? (воспитатель показывает картинки с изображением круглых предметов и прикрепляет к мольберту – мяч, яблоко и т. п.)
Воспитатель: Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, колобок желтый, а ваши предметы не желтого цвета. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А вы умеем катать шарики из теста?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке как мы можем лепить из пластилина и слепим колобков для бабушки. Давайте сядем за столы. Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для бабушки.
В процессе лепки оказываю помощь детям.
Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились, очень они мне нравятся, спасибо вам ребята, за это я приготовила вам угощение, передает корзинку воспитателю. Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень нравятся колобки, которые вы слепили.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу, повторяйте за мной слова: мы немного покружились в нашей группе очутились. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали в нашем сказочном путешествии? (ответы детей).
До свидания ребята!