Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»

ирина храмова
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие

в 1 младшей группе

"Волшебное путешествие в страну сказки"

Цели:

продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

• Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

формировать представление о величине: большой, маленький;

• воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие в страну сказки“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: игрушки - лошадка, заяц большой и маленький, бабушка, прищепки, коробочка, мячи разной величины, руль, пластилин, доски для лепки, картинки с изображением круглых предметов, мольберт, ширма.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, разучивание приемов лепки.

Методика проведения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада видеть Вас.

Давайте посмотрим в окно, что вы видите (Ответы детей).

Воспитатель: А какие деревья вы видите за окном? (Береза, рябина).А Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная). Какое сейчас время года?

Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы поедем? (ответы детей). Для этого нам нужен руль (достает из коробки рули). Ребята посмотрите, здесь есть еще и птички, они будут нам показывать дорогу.

Музыка Железновых «Машина».

Вот мы и приехали на полянку, а давайте поиграем с нашими птичками.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Мы с вами здорово прокатились, но для того, чтобы попасть по настоящему в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : мы немного покружились в доброй сказке очутились (повторяем хором).

Появляется лошадка.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам идет? А как лошадка ржет? А как она скачет? (ответы детей) Кто знает стихотворение про лошадку?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих А. Барто «Я люблю свою лошадку», следит за четкостью произношения слов, затем рассказывают все вместе хором.

Воспитатель: Ребята, смотрите лошадка привезла нам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол). Какого они цвета? (ответы детей). Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).

Воспитатель: Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно сложили прищепки в коробочки. Синие прищепки в синюю коробочку, а желтые в желтую, красные в красную,а зелёные в зелёную)

(Дети собирают и прикрепляют).

Воспитатель: Мы такие молодцы, что помогли собрать все прищепки. Ну а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Дети слышите, еще кто-то идет к нам в гости. (появляются зайчики большой и маленький). Зайчики тоже хотят с нами поиграть. Ой, да они все мокрые. Помогите зайчикам, оботрите их полотенцем. (Дети вытирают). Зайчиков забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайчиков, рассказать про них стихотворение? (Стихотворения А. Барто «Зайка»).

Воспитатель: Ой, а что это на нашей полянке? (воспитатель рассыпает мячи большие и маленькие).

Игра «Большие и маленькие мячики».

Воспитатель дает детям рассмотреть мячики разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель: Давайте поможем зайчикам собрать мячи в корзины. Большому зайке - большие мячи, маленькому - маленькие.

Воспитатель: Мы с вами поиграли с зайчиками, но нам пора отправляться дальше, закрывайте глазки.

Воспитатель: Смотрите избушка, а кто же в ней живет? (из за ширмы появляется бабушка кукольный театр). Ребята, к нам пришла бабушка. Она плачет.

Бабушка: Ребята, мой колобок был круглый и теплый, я его испекла положила на окошко остужаться, а он убежал в лес, помогите мне его отыскать?

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит, что колобок ее круглый и укатился, а что бывает круглым? (воспитатель показывает картинки с изображением круглых предметов и прикрепляет к мольберту – мяч, яблоко и т. п.)

Воспитатель: Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка: Нет, дети, колобок желтый, а ваши предметы не желтого цвета. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А вы умеем катать шарики из теста?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем бабушке как мы можем лепить из пластилина и слепим колобков для бабушки. Давайте сядем за столы. Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для бабушки.

В процессе лепки оказываю помощь детям.

Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?

Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились, очень они мне нравятся, спасибо вам ребята, за это я приготовила вам угощение, передает корзинку воспитателю. Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень нравятся колобки, которые вы слепили.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу, повторяйте за мной слова: мы немного покружились в нашей группе очутились. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня повстречали в нашем сказочном путешествии? (ответы детей).

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Курочка» Цели: 1. Учить внимательно слушать небольшие по объёму художественные произведения. 2. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Кого мы встретили в зимнем лесу» Цель: Учить узнавать животных на картинках и называть их. Продолжать учить рассматривать изображения, замечать отличительные признаки. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петя-петушок» с использованием ИКТ Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Петя – петушок» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД