Ирина Голикова
Конспект НОД «Волшебница Вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Программные задачи: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления о воде, как факторе экологического благополучия. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Выполнять элементарные опыты, умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, бережное отношение к воде, интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница Вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать словарь: облака, туман, пар, роса, жидкость, состояние, газообразное, твердое, свойства.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
Материал к занятию: магнитная доска, картинки с отгадками на загадки, аудиозапись, разная стеклянная посуда, стеклышки, чайные ложки, сахар, соль, камешки, схемы свойств воды, модели охраны воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Начинаем наш семинар-практикум. Вы мои ученики. Я ваш научный руководитель. Сегодня я приготовила для вас загадки, попробуйте отгадать.
(Дети по очереди достают карточки с загадками)
1. Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут. А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лед)
4. У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет.
(Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако)
6. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками-ответами на загадки)
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О воде!
Воспитатель: Давайте подумаем, для чего нужна вода в нашем детском саду? В группе? На кухне? (Ответы детей)
А где еще люди используют воду?
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно ответили на вопросы. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а затем узнать что-то интересное.
Физминутка. Игра «Капельки и тучки»
На полу разложены круги из бумаги на один меньше, чем детей. Это тучки. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки» – «испарилась». (2 – 3 раза)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места в лаборатории для проведения опытов. Давайте попробуем выяснить в каком состоянии может быть вода.
1. Газообразное состояние.
Открыть емкость с горячей водой, из него идет пар. Поместить над паром стеклышко, на нем образуются капельки воды.
Вывод: вода бывает в газообразном состоянии. Это: пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве, так образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
На доске вывешивается схема газообразного состояния воды.
2. Жидкое состояние.
Что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы?
Предлагаю наполнить водой разную посуду (баночки, пузырьки, стаканы). Что вы заметили?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится, у самой воды нет формы, так как она жидкая. Вода – жидкость.
На доске вывешивается схема жидкого состояния воды.
3. Твердое состояние.
Мы уже знаем, что вода это жидкость. Она не имеет собственной формы. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А если мороз? Тогда вода будет твердой. (рассматривают кусочек льда)
Вывод: вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
Вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разном состоянии: жидком, газообразном и твердом.
Воспитатель: Предлагаю выяснить другие свойства воды.
4. Вода прозрачная.
Давайте выясним, какого цвета вода? Перед нами два стакана. В одном вода, а в другом молоко. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку под стаканом сверху, сбоку. Теперь то же самое проделаем со стаканом молока. Что вы обнаружили?
Вывод: у воды нет цвета, она прозрачная (схема)
5. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке с водой.
Вывод: вода не имеет запаха (схема)
6. Вода не имеет вкуса. Предложить детям сделать глоток воды.
Вывод: вода безвкусна (схема)
7. Вода растворитель.
Предложить детям растворить в воде сахар, соль, песок.
Вывод: в воде растворяются некоторые вещества, вода растворитель (схема)
Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов.
(По расположенным на доске схемам дети повторяют свойства воды)
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли запасы воды на Земле закончиться? За счет чего эти запасы пополняются? Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? Что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?
(Дети отвечают на вопросы. Воспитатель вносит модели охраны воды, обсуждает вместе с детьми.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наш семинар заканчивается. До следующей встречи.