Инна Ялматова
Конспект НОД «Волшебная страна Знаний звуков и букв» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - Закрепить умение различать звук, слог. Определять место звука в слове.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
- Развивать мышление и речь детей.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебную страну Знаний букв и звуков. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открываем глазки. Мы с вами попали в волшебную страну Знаний.
- Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Желаю вам удачи.
- В волшебной стране Знаний, есть много станций.
Публикация «Конспект НОД „Волшебная страна Знаний звуков и букв“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1 станция "Гласные звуки"
- Посмотрите, что изображено на листке? (буквы). Назовите их (А, О, У, Ы, И, Е, Э, Ю, Я)
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (звуки- слышим, буквы-пишем).
-А из чего состоит наша речь? (Речь состоит из слов, а слова из звуков).
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
- Какие звуки называются гласными и почему? (а,о,и,е,у,ю,э,я,ы; мы их поем, нет преград).
- Каким цветом обозначаются гласные звуки в схемах? (красным).
- Проверим ваши знания, выполнив задание на карточках (задание - подгрупповое за столами): Ваша задача, определить, где находится гласный звук - в начале, в середине или в конце слова? Проверяем.
- Молодцы. Все хорошо справились с заданием.
2 станция "Согласные звуки".
- Посмотрите, что изображено на листке? (буквы). Назовите их (дети перечисляют)
- Какие мы еще знаем звуки? (согласные). Что вы знаете о согласных звуках? (Не поются, есть преграды. Твердые, мягкие, звонкие, глухие, парные, непарные).
- Каким цветом обозначаем твердые согласные на схемах? (синим). А мягкие согласные? (зеленым).
- И снова проверим ваши знания. Задания на карточках "Определить согласный звук: мягкий или твердый". Проверяем.
- Молодцы. Все справились с заданием.
3 станция называется "Слоги".
- Сейчас я буду показывать карточки с картинками. Ваша задача назвать слово и определить сколько слогов в данном слове.
Например, ЖУК.
- Сколько слогов? (один). Как определили? - Знаем правило: сколько гласных, столько и слогов.
Картинки: бабочка, машина, утюг, книга, мяч, сова и другие.
- Молодцы, вы справились с задание.
Последняя 4 станция "Загадка-ребус".
- Отгадать загадку, вам поможет ребус. Назовите первые буквы названий картинок.
Кукла (К, Носки (Н, Игла (И, Галстук (Г, Автобус (А).
- Какое слово получилось? (КНИГА).
-Какая книга нам нужна, чтобы знать все буквы в алфавите? (Азбука).
- Давайте с вами вернемся обратно в наш детский сад (Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки). - Посмотрите, а в нашей группе есть книга-азбука?
- На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы с вами повторили и закрепили в волшебной стране Знаний?
- Что вам понравилось? Что вам показалось трудным?
-А мне ребята очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и справились с заданиями. Я вами горжусь.