Плотникова Наталья Валентиновна
Конспект НОД «Волшебная резина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Районный дом детского творчества
РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:
«Волшебная резина»
Составитель:
Плотникова Наталья Валентиновна,
педагог дополнительного образования,
объединение «Знайка»
предмет «Окружающий мир»
С. Мильково
Камчатский край
2019
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему: «Волшебная резина»
Публикация «Конспект НОД „Волшебная резина“» размещена в разделах
Образовательная область: познавательное развитие.
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Возраст: 5-6 лет
Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах резины в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-Побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- Способствовать умению детей определять физические свойства резины в сравнении с другими предметами (эластичность, умение растягиваться, непромокаемость)
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с резиной, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам сделанных из резины;
- Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Оборудование:
Группа деревянных, пластмассовых, металлических и резиновых предметов, таз с водой, весы. Картинки с изображением резиновых : сапог, перчаток, спасательного круга, колеса для машины. На каждого ребенка: резиновые перчатки, магниты, небольшие листы бумаги и лоскуты ткани, воздушные шары.
Ход занятия:
- Сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик, но он такой грустный. Оказывается, что он совершенно ничего о себе не знает.
- А давайте ему поможем!
- Подскажите ему, из чего он сделан?
- Как узнать, что он сделан из резины? (потрогать, растянуть)
- Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, гладкий)
- Какого цвета наш шарик? А они бывают только желтые?
- Какой формы бывают воздушные шарики?
- А наш шарик всегда был таким маленьким?
1 опыт
- Давайте проверим, как маленький воздушный шар может стать большим
Вывод: Шарик может стать из маленького большим и наоборот. Он эластичный и может растягиваться, его можно надуть с помощью воздуха.
- Обратите внимание на предметы расположенные на столе. Разложите их по группам и докажите почему вы так разложили. (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)
2 опыт
- Как можно доказать, что эти предметы металлические, пластмассовые, деревянные? (с помощью магнита, воды, весов)
- Как можно проверить, что эта группа сделана из резины? (они могут растягиваться, их можно надуть и т. д.)
- А что еще сделано из резины и как они помогают человеку? (сапоги, перчатки, колесо, спасательный круг, воздушные шары)
Вывод: Сравнивая разные предметы, убеждаемся в пользе предметов, сделанных из резины
3 опыт
- Наденьте резиновые перчатки и спасите предметы, затонувшие в тазу с водой.
- Перчатки стали мокрые, а руки? Почему не промокли руки?
Вывод: Перчатки можно вытереть и они снова сухие, потому что резина не впитывает воду.
4 опыт
- Резина не впитывает воду, а другие предметы? Давайте покажем шарику, что случиться с бумагой в воде?
Вывод: Бумага намокла и сразу рвется. Из нее уже ничего нельзя сделать.
5 опыт
- Интересно как поведет себя ткань в воде?
Вывод: Ткань намокла, но не рвется, даже если ее растянуть.
Воздушный шарик – Ой, ребята! Спасибо вам огромное! Вы столько много мне рассказали про свойства разных предметов и вещей. Я теперь горжусь тем, что я сделан из резины! И мы, предметы, сделанные из резины, можем пригодится вам, в разных случаях.
- В каких случаях нам могут помочь резиновые предметы?
- Я очень рада, что вы помогли маленькому шарику узнать многое о себе.
- Он пригласил своих друзей и они решили, подружится с вами.
- Благодарю вас мои маленькие исследователи за ваши удивительные способности.