Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебная полянка»

Айлина Лайкина
Конспект НОД «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.  

        Задачи:

1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить понятия «один – много».

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику;  умение с выражение читать потешку.

     4.  Укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Петрушка, «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 жёлтых, 2 зелёных, 1 оранжевый (для воспитателя) – большие и маленькие, серединки соответствующих цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник; указка с птичками; массажная дорожка.  

                                                                   Ход НОД:

Воспитатель.  Детки, давайте поиграем в игру «Кот на крыше», становитесь в кружочек.  (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

               Игра «Кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

Воспитатель.   Вы прислушайтесь, ребята,

                       Чьи-то ножки к нам спешат,

                       По дорожке, по дорожке

                       Ножки топают, стучат.

Входит игрушка Петрушка. В руках у него мешок.

Петрушка.  Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка. Пришёл с вами поиграть. ( Дети здороваются с Петрушкой: «Здравствуй, Петрушка!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)

     - Это волшебная дорожка.

Петрушка.  Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.

           Упражнение «Ноги и ножки» 

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ! (дети идут высоко поднимая колени)

Маленькие ножки

Шли по дорожке:

Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)

     Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).

Петрушка.  Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть.  Хочу подарить вам юбочку с сюрпризом. (Дарит юбку и уходит).

Воспитатель.  Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и размера.

- Даша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? Какой формы? (ответы)

- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (жёлтый)  На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель  читает потешку

Солнышко, ведрышко! 

Взойди поскорей, 

Освети, обогрей -  

Телят да ягнят, 

Ещё маленьких ребят.

- Уля, посмотреть, что у меня в большом красном кармане? (Уля достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Жёлтого)

- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко.  Вот тебе Стёпа лучик, вот тебе Рома лучик и т. д.  (Дети прицепляют все лучики солнышку, проговаривая потешку вместе с воспитателем.)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- Ксюша, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Ксюша достаёт цветочки)

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

     Когда дети пристёгивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка! Посмотрите, птички прилетели! Встаньте на ножки, посмотрим на птичек.

Упражнение для глаз «Птички» (На кончике указки прикрепляем яркую картинку – стайка птиц. Воспитатель, проговаривает текст и перемещает указку в заданном направлении. Обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) - находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей.)

Летели птички,          (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели,        (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились,    (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

- Стёпа, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Стёпа достаёт бабочек)

- Давайте прикрепит бабочек не цветочки, большие бабочки на большие цветочки, а маленькие на маленькие цветочки.

     Когда дети пристёгивают бабочек, спрашивать индивидуально о цвете бабочек и их размере.

- Ребята, сколько бабочек у меня в руке? (Одна) А сколько на нашей полянке? (Много)

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке. (На полу заранее разложены большие и маленькие бумажные цветы основных цветов.)

Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Захар, посмотри, что лежит в большом синем кармане? Что это? (Фигуры) Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) Это же серединки цветов на большой поляне, давайте найдём каждой серединке свой цветочек. (Детям необходимо подобрать каждому цветочку серединку)

Мы хорошо поиграли, превратили юбочку в  красивую полянку. Что мы пристёгивали к юбочке? (Солнышко, цветы и бабочек) Какого цвета цветочки? Какого размера? Кто подарил нам юбочку? (Петрушка) Давайте пройдём по волшебной дорожке и пойдём играть с игрушками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида»

Конспект НОД по сенсорному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Волшебная полянка»

Подготовила:

Лайкина А. А.

Саранск 2018

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД «Полянка для кузнечика» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию аппликация: «Полянка для кузнечика» Воспитатель: Вахрамеева Н. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Конспект НОД в старшей группе «Волшебная ниточка» Программное содержание: • создать условия ознакомления с русским народным творчеством,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД во второй младшей группе Подготовила: Майорова А. А. воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 г. Озерск Тема: образовательная ситуация.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ЗОЖ «Волшебная страна здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по ЗОЖ в средней группе На тему : «Волшебная страна здоровья» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная полянка»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Айлина Лайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД