Елена Димакова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о насекомых
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида насекомого
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь; образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная страна насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к насекомым;
• воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, игрушек;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
• просмотр мультфильмов.
Образовательная среда:
- Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель –группа, воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок
- Средства обучения и воспитания:
- Предметно-практическая среда:
В Центре познания: • предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ; • предметные картинки с изображением пробуждения природы; • дидактическая игра «Четвертый лишний»;
В Центре творчества: • листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Планируемые результаты: научатся узнавать и описывать разных насекомых
Примерный план деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап:
Введение в игровую ситуацию
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на коврик) .
- Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей) .
- Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей) .
- Как начинает пробуждаться природа, после того как заканчивается зима? (ответы детей) .
- С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
- А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .
- Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Рябинка» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.
2. Основной этап:
Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.
- Отгадайте загадки:
Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора (Пчела)
(Картинка 1)
- Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).
Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает. (Стрекоза)
(Картинка 2)
- Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
(Картинка 3)
- А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
(Картинка 4)
- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .
- Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно. (Муравей)
(Картинка 5)
- Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может (Божья коровка)
(Картинка 6)
- Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .
Физминутка: «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.
Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;
божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;
• паук, шмель, орел, комар (птица)
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.
- Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего? (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её на-до беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
-А сейчас, кто хочет нарисовать любое насекомое, может взять в Центре творчества листы бумаги и карандаши.
- Ребята, а как же Незнайка? Он так хотел побывать в стране насекомых?.
(в письме отправим рисунки Незнайке).
3. Заключительный этап:
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .
А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
Помогите мне положить ваши рисунки в конверт, запечатать, подписать конверт, чтобы отправить его Незнайке. Так он попадет в страну насекомых и увидит, какие бывают насекомые.