Рязида Алиуллова
Конспект НОД по открытому занятию «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе на тему: "Сказочная снежинка"
Разновозрастная группа "Кораблик"
Воспитатель: Алиуллова Р. З.
Цель : закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования.
Задачи.
Образовательные:
1. закрепить навыки нетрадиционного изображения предмета
(губкой) (образовательная область «Художественно-
эстетическое развитие»);
Публикация «Конспект НОД по открытому занятию „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие»).
Развивающие:
1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов врисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательнаяобласть «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями вприроде зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о снежинке,рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: подготовленные листы белого бумаги на каждого ребёнка, гуашь голубогоцвета, влажные салфетки для рук, губки, стаканы с водой,тарелки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель входит в группу вместе с детьми:
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! У нас сегодня гости, поприветствуем их, и этот
день мы проведем вместе. Пусть он нам принесет радость и много новыхинтересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А что бывает зимой?
Дети: Идет снег,воетветер,замерзает река.
Воспитатель: Ребята, а что такое снег? А из чего состоит снег?
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит шкатулка. А на ней письмо. что бы наша шкатулка открылась, и мы узнали что в ней, мы должны отгадать загадку.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло.
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Открываем шкатулку а там снежинка!Смотрите снежинка прилетела к нам в гости. Какая она?
Дети: Блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная,волшебная.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы расскажем ей стихи.
Ёжик смотрит на снежинки :
— Это, — думает, — снежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие.
***
Заяц смотрит на снежинки :
— Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху.
***
Мальчик смотрит на снежинки :
— Это, может быть, смешинки?.
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
***
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
А. Гришин
***
Белая, пушистая, снежинка серебристая
Кружится, сверкает, где упасть не знает.
Воспитатель:Какие замечательные стихи, даже захотелось превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Хотите, мы с вами превратимся в снежинок? Тогда поставьте руки на пояс и скажите волшебные слова :
«Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная
разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают).
Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей. А сейчас послушайте сказку про снежинку,как она попала к нам в гости.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежнаятуча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядыватьземлю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и незнала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелосьрасставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча
была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку,она не удержалась и полетела вниз. И вот она уже на земле. Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе нашего детского сада. Онауспокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладкоуснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а
вокруг такая радость и веселье! Дети из сада, возле которого упала
снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали наулицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снеговика и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка судовольствием принимала участие во всех детских забавах. Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец,узнала, для чего снежинки падают с неба : чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Многие взрослые люди и даже дети через какое-то время
забывают, что они видели или делали. Например, забыть эту сказку. Что
можно сделать, чтобы не забыть эту её?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ещё нарисовать рисунок. Когда вы будете смотреть нанего, то вспомните эту сказку. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство и нарисуем для снежинки сестриц. Для этого проходим за столы. Сейчас я расскажу и покажу,
как это надо делать. Перед вами ребята волшебный альбомный лист, краска голубого цвета, губка, соль, и салфетка. Берем губку и закрашиваем наш лист бумаги.
И у нас появится СНЕЖИНКА! Нашу снежинку засыпаем солью, соль впитает воду, подсохнет немного и наша снежинка заблестит.
Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат, делаем мини выставку из наших рисунок для снежинки и наших гостей.
Подводим наши итоги:
Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовалиснежинки? (по мокрому листу). Что использовали вместо кисти? (губку). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие).Для чего рисовали снежинки? (чтобы не забыть сказку).
Спасибо вам, ребята и гости наши, за то, что вы составили нам со снежинкой компанию.
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее
настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).