Екатерина Шпилёва
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Полянка Доброты»
(средняя группа)
Материал подготовила Шпилёва Е. А. ,
тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок»
г. о. Серпухов
Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в
детском коллективе.
Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать
коммуникативные навыки детей: пополнение и активизация словаря детей,
воспитывать в детях чувство сопереживания; отрабатывать технику рисования
восковыми мелками (закрашивание, аккуратность).
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Полянка доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: цветочная полянка, выполненная из цветного
картона, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон.
Раздаточный: силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, цветные
восковые мелки, кисточки, клей ПВА.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что
у меня в руках? (ответы детей). Это коробочка добра. Она волшебная, если мы
просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу
частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось? (ответы
детей).
Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя
видеть!».
Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре
лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»). (рассуждения
детей)
Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Хотите немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!
Игра «Полянка доброты».
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у меня есть
(на зеленом картонном ватмане приклеены черные цветы; дети
рассматривают композицию).
Педагог: Она вам нравится? (ответы детей) Почему?
Педагог: Как вы думаете, а эти чёрные сорняки украшают полянку?
(ответы детей)
Педагог: Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы.
Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с
необычным «именем» (педагог произносит, как называется сорняк
(обида, злость и т. д., а дети решают, убирать или нет «сорняки»
черного цвета и прикрепляют яркие цветы)
Вырывают: ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.
Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность,
вежливость.
Педагог: Молодцы, ребята!
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Педагог: Ну, вот какая яркая и красивая получилась наша полянка.
И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-
то в ней не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)
Педагог: Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает
дружбы! Как же нам исправить эту картину? (рассуждения детей)
Педагог: Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу
полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью восковых мелков.
Садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и мелки
разных цветов. Можете разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.
Педагог: Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные!
Но, наверное, они очень дружные? (ответы детей)
Педагог: Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно
приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?
(рассуждения детей)
Педагог: Правильно, они должны держаться за руки.
Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.
Педагог: Ребята, какая замечательная полянка у нас получилась. Вам она
нравится? (ответы детей) А что еще вам понравилась на нашей сегодняшней
прогулке по полянке доброты? (ответы детей)
Молодцы! Вы все сегодня старались! Красивую полянку я оставлю пока в
группе, чтобы мы могли любоваться на разноцветные цветы и весёлых
человечков. И никогда не забывали, как замечательно дружить.