Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка»

Инна Наумова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое обеспечение занятия:

Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки со словами (дети, кормят, птиц, зерном, наступила, зима, выпало, много, снега, схема слова книга.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, буквы (ш, к, о, л, а, цветные квадратики (красные, зеленые, синие, карточки с цифрами (1,2,3, карточки со слогами.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

Ход занятия

В. Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот такую необычную корзинку. А в ней письмо. Это письмо для детей старшей группы в детском саду. Как называется самая старшая группа в детском саду?

Д. Подготовительная группа.

В. Значит, оно для вас. (Воспитатель вскрывает письмо, ребенок читает его).

«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу. Я посылаю вам волшебную корзинку. В ней вы найдете задания, которые помогут вам подготовиться к школе. Надеюсь, мои задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Желаю удачи. Мудрая сова».

В. Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Попытаемся выполнить их?

Ребята, Мудрая Сова очень любит чистоговорки.

Послушайте, какую чистоговорку она прислала:

В уголок Аленка села,

У Аленки много дела.

Кто попробует повторить? Сначала тихо, т. е. так, чтобы не мешать Аленке заниматься своим делом. А теперь громко, как бы рассказать всем о том, чем занимается Аленка.

Молодцы! Мы с вами сделали небольшую разминку и теперь готовы выполнять задания Мудрой Совы.

Конверт под №1 «Отгадай загадку».

Стоит дом, кто в него войдет,

Тот знания приобретет.

В. Трудную загадку прислала Сова.

Проходите на свои места. С помощью подсказок мы с вами попытаемся эту загадку отгадать.

У вас на столах лежат конверты под №1. Посмотрите, что в них.

Д. Буквы.

В. Что такое буква? Что складывают из букв?

Сейчас я буду вам показывать картинки. Вам нужно определить 1-ый звук в названии предмета, найти соответствующую букву, обозначающую этот звук и выложить перед собой.

Воспитатель показывает картинки: шапка, конфета, обруч, лимон, арбуз.

В. Какое слово у вас получилось?

Правильно, школа. Так называют дом, где приобретают знания.

Конверт под №2 «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова-отгадки».

Языка нет, а рассказывает. (Книга).

В. Откройте конверты под №2. Что там лежит?

Д. Разноцветные квадратики для звукового анализа слова.

В. Сначала, давайте, вспомним, что обозначает каждый цвет.

Итак. Начнем звуковой разбор слова КНИГА.

Дети выполняют задание самостоятельно. После выполнения задания на местах, по одному вызывать к доске. Ребенок называет звук, дает ему характеристику, ставит соответствующую карточку.

После выполнения звукового анализа слова КНИГА воспитатель проводит фронтальный опрос.

Сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Определите место звука К,Н,А в слове.

Сколько слогов в этом слове? Почему?

Прочитайте 1-ый слог,2-ой слог.

На какой слог падает ударение?

В. Молодцы! И с этим заданием Мудрой Совы вы справились.

А теперь немного отдохнем и физминутку проведем.

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

В. Отдохнули, пора за дело приниматься.

Открываем следующий конверт. (Воспитатель достает из него листочки со словами).

В. Ребята, что это?

Что можно составить из слов?

В. Послушайте следующее задание Мудрой Совы: «Составьте предложения и запишите схемы этих предложений».

Дети берут карточки со словами, составляют предложения, используя «Живую модель».

В. Предложения мы составили. Теперь проходите на свои места и на листочках запишите схемы этих предложений.

Дети записывают схемы предложений. Один ребенок у доски.

Опрос у доски.

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово, 2-е слово.

Какие правила предложения вы знаете?

В. Молодцы! И с этим заданием Мудрой Совы вы справились.

В. Ребята, вы знаете, что все слова можно разделить на части.

Как называется часть слова?

Сколько слогов может быть в слове? Послушайте следующее задание Мудрой совы: «Раздели слова на слоги».

У вас на столах лежат таблицы с цифрами 1, 2, 3. Сейчас я буду показывать картинки. Вам надо назвать слово и определить количество слогов в данном слове. Если 1 слог, то вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, если 3 слога – табличку с цифрой 3.

Воспитатель показывает картинки (стул, самолет, барабан, жук, книга, ведро).

В. И, наконец, последний конверт. Задание такое: «Составь слова из слогов».

У детей на столах листочки со слогами, которые надо соединить линией.

В. Прочитайте слова, которые у вас получились.

В. Молодцы! Все верно составили! Вы выполнили все задания Мудрой Совы. Это значит, что вы готовы к школе. Мудрая Сова благодарит вас и награждает медалями с гордым званием «отличник».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква» Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте. Тема: Волшебная буква». Задачи: Образовательные: закрепить механизм.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 22:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Наумова (УИ 886646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД