Екатерина Тарелкина
Конспект НОД «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вода-водичка»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
1. Задачи: развивать речь детей, умение производить действия в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослым.
2. Воспитывать навыки гигиены, аккуратность, добрые чувства, учить проявлять заботу к кукле.
3. Закреплять первоначальные представления об объектах неживой природы, в частности о воде, изучать некоторые ее свойства.
Предварительная работа: разучивание потешки «водичка- водичка», движений к игре «кто умеет чисть мыться»
Публикация «Конспект НОД „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Оборудование: кукла, кроватка с постельными принадлежностями, 2 тазика с водой, салфетки для вытирания, игрушки- рыбки, утята, лягушки, чашки по количеству детей, компот из ягод смородины, магнитофон с записью песни «танец маленьких утят»
Ход занятия
В: Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела в кроватке незнакомую куклу, а вы ее не заметили? Вот она, посмотрите! (в кроватке лежит чумазая кукла)
- давайте разбудим ее: «Куколка пора вставать!»
- спит крепко, ничего не слышит наша куколка.
-давайте похлопаем в ладошки и потопаем ножками и разбудим ее.
- проснулась наша куколка. Ой, а что это у нее на щечке? Грязь.
- и правда, грязь. Какая она чумазая, что же нам надо сделать с куколкой, чтобы она была чистой? Умыть.
- конечно, куколка не знает: «то нужно всегда умываться, утром, вечером и днем, перед едой, после сна и перед сном.»
- а вы, ребятки, всегда чистые ходите?
- я сейчас проверю, а куколка посмотрит.
Игра «кто умеет чисто мыться?» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?
Это мы, это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой- хорошенько моет ушки?
Это мы, это мы!
Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею.
А потом помоем ловко мы над тазиком головку.
Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.
Мы помылись как большие, вот мы чистые какие.
(садятся на стульчики)
В. – А зачем еще нужна водичка, ребятки? (пить, купаться, поливать цветы, умываться и мыть руки)
В: -А сейчас подойдите к тазикам и наша куколка тоже подойдет.
В: У меня тоже есть вода. Опусти, Вика, одну руку в тот тазик, а другую в другой. Что можно сказать о воде? Какая она? (в одном теплая, в другом холодная.)
В: Кто еще хочет потрогать водичку?
В: вот оказывается, вода бывает теплой и холодной.
В: А какими стали ваши ручки, когда вы их намочили в воде? (мокрыми)
В: вода может намочить руки и одежду.
В: ребята, а кто умеет плавать в воде? (уточки, рыбки)
В: а еще с водой можно поиграть. Вот возьмите игрушки и пусть они поплавают в наших тазиках.
Воспитатель читает: «Наши уточки с утра: кря- кря- кря, кря-кря-кря! Плавают, ныряют, деток развлекают».
(включается песня «танец маленьких утят» и дети под музыку играют.)
После игры дети вытирают руки и садятся на свои места.
В: какие молодцы, как вы хорошо поиграли с водой и игрушками.
В: вот ребята, как много мы узнали о водичке: она умеет смывать грязь, бывает теплой и холодной может что- нибудь намочить и в ней могут плавать уточки, рыбки, лягушки. А еще вы сказали, что воду можно пить, и я вот вам из воды и ягод приготовила вкусный и полезный компот.