елена домрачева
«Кладоискатели». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Квест- игра «Кладоискатели».
воспитатель :
Домрачева Елена Юрьевна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный бюджет», «доход», «расход». • способствовать формированию коммуникативных отношений; • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; • воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
• песня «Деньги лепесточки»; • карта-схема «Клад» • шкатулка с деньгами (купюры, монеты, банковские карты);• карточки с буквами «Т», «У» для игры «Сигнальщики»; картинки с последовательностью производства хлеба;• «Бублики» для танца; •синие и красные карточки для игры «Доход или Расход»; • зонтики для танца; • сундук для клада; • пазл «Золотой ключик»; • монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
В: — Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
А сейчас и мы поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Стук в дверь).
Почтальон: Здравствуйте, это группа Цветик -Семицветик? Вам письмо. В: Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.
В: "Дорогие ребята! Пишет вам Царица страны Финансов, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Кладоискатели», но для того, чтобы найти его, вам придется выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать пазл, а в конце все части необходимо будет сложить, чтобы получить разгадку.
Я отправляю вам карту-схему, которая поможет отыскать клад. На этой карте обозначены станции, выполнив задания НА СТАНЦИЯХ, вы будете шаг за шагом приближаться к кладу. "
В: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначены станции (дети совместно с воспитателем рассматривают карту).
II. Основная часть.
В: Для того, чтобы начать наше путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «1,2,3, покружись, в стране Финансов окажись»!
Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в стране финансов.
Первая станция «Деньги».
В: Давайте найдем первую станию. Посмотрите, на столе стоит шкатулка, а на ней что-то написано: «Чтобы открыть шкатулку и узнать что в ней находится, нужно отгадать загадку. "
Бывают купюры,бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идем всегда в магазин
Папа за них покупает бензин.
Мне – игрушки, маме – серьги.
Может он купить за … ДЕНЬГИ
В:Правильно. Посмотрите, сколько здесь разных денег.
Какие деньги вы видите в шкатулке? (бумажные и металлические)
Ребята, как вы думаете какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
В: Правильно, металлические. А как по другому называют металлические деньги?
В: Верно, их называют монетами. А бумажные?
(банкноты, купюры)
Скажите, где взрослые носят деньги? (в кошельке). Деньги,которые можем потрогать, называются «наличные».
Ещё бывают деньги, которых нет в кошельке, а хранятся они на счёте в банке или на пластиковой карте (показать, они называются (безналичные?
У каждой пластиковой карты есть свой пинкод и знает его только хозяин карты. Если у него закончились деньги он идёт в банк и снимает со своей карточки нужную сумму.
У нас есть банкомат, есть карточка, давайте снимем на наши нужды 1000 рублей. Но помните пинкод надо вводить так, чтобы никто не видел эти цифры (Продемонстрировать у банкомата). Молодцы. Вы получаете свой первый пазл.
Вторая станция «Товары и услуги».
- Посмотрите на карту, какая следующуя станция? Верно, станция «Товары и Услуги». Давайте вспомним,что такое «Товары» (ответы детей).
В: Правильно, все эти вещи называются «товаром».
Кроме товаров есть ещё «услуги», кторыми мы с вами пользуемся.
Существуют много разных учреждений, которые оказывают и выполняют услуги люди разных профессий.
Например, в парикмахерской нам ничего не продают, нас подстригают, моют голову, красят волосы — это услуги, которыми мы с вами пользуемся и платим за это деньги.
Задание 1. Сигнальщики.
В: Предлагаю вам выполнить задание «Сигнальщики».
Вы должны поднять букву Т, если я называю товар. А если назову услугу- то поднимаете букву У:
– Игрушки- Т.
– Парикмахерская- У (стрижка, покраска, маникюр, мытье головы).
– Одежда- Т.
– Почта- У.
– Кукла- Т.
– Мастерская- У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
– Книга- Т.
– Канцтовары -Т.
В: Молодцы, вот вам еще 1 пазл. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.
Задание 2. «Что сначала, что потом».
– Перед вами картинки с этапами производства хлеба. Вы должны расположить картинки по порядку.
И так с чего начинаем: вспашка, посев, уборка урожая, транпортировка зерна и мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба в магазины. Посмотрите сколько техники и людей задействовано в этом процессе. И вся эта работа определяет цену товара.
А давайте покажем сколько времени и труда нужно пекарю для изготовления бубликов.
(музыкальная пауза)
Танец «Бублики».
-Молодцы! Со вторым заданием вы справились,получите еще пазл.
На какую следующую станцию мы отправимся?
Третья станция «Угадай-ка».
В: Я буду задавать вопрос и называть варианты ответов,а вы должны из этих вариантов выбрать правильный ответ. И так начнём:
1. За что, по уверению пословицы, денег не берут? («За спрос денег не берут»)
а) За лечение; б) За рекламу;
в) За спрос; г) За обучение.
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей(«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»)
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей.
3. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?
а)Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки.
4. Что делает с рублём копейка (Копейка рубль бережёт»)
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
5. Как говорят о больших деньгах? («Денег куры не клюют»)
а) Волки не дерут; б) Мыши не грызут?
в) Куры не клюют; г) Глаза смотрят.
6. Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
7. На что обычно откладыают деньги предусмотрительные люди?
а)На чёрный день; б) На полярную ночь;
в) На золотой век.
В: Вы отлично справились с этим заданием. Получайте еще один пазл.
Четвертая станция: «Семейный бюджет».
В: Мы отправляемся на станцию «Семейный бюджет».
1. Что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)
2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
3. Откуда семья получает доходы? (з/плата, стипендия, пенсия)
4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)
5. Что такое расходы? Это трата денег на товары и услуги.
Давайте поиграем в игру «Доход или расход?»
На столе карточки синего и красного цвета, я называю предложения, а вы должны определить доход это или расход. Поднимаете синию карточку если это доход, красную- если расход :
мама получила зарплату…
– выиграли в лотерею…
– потеряли кошелек….
– заплатили за квартиру…
– продали машину….
– папа получил премию…
– бабушка получила пенсию
лекарство для сестрёнки
– семейный поход в театр
– купили велосипед брату
В: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились, получите пазл. Теперь отправляемся к следующей станции «Реклама».
Пятая станция «РЕКЛАМА» .
В: Чтобы продать товар, для него нужно сделать рекламу. Давайте попробуем сделать рекламу зонтикам.
Танец «Зонтики.»
В:Отлично! Вы справились с заданием. И получаете ещё 1 пазл.
А теперь сложим все пазлы и посмотрим, что же у нас получится. (дети складывают пазл.) Что у нас получилось?
Д. – (ключ)
В. – Как вы думаете, что можно открыть с помощью этого ключа?
Д. – (сундук с кладом)
В. –Теперь нам предстоит отыскать сундук.
Поиграем в игру «Горячо-холодно».
Вам нужно в зале отыскать сундук. Чем ближе вы будете к сундуку я буду говорить «горячо», а чем дальше- от сундука, то «холодно». (Дети находят сундук. Открыв сундук дети обнаруживают в нём деньги).
В. – Посмотрите что лежит в сундуке? (деньги). На что можно потратить эти деньги? (ответы детей). Я предлагаю положить эти деньги на счет благотворительного фонда, который занимается лечением бездомных животных.
В: Мы с вами прошли много испытаний и хорошо справились со всеми заданиями. Рефлексия:
-Скажите, вам понравилась наша игра?
-Что мы с вами искали?
-Кем мы сегодня были?
-Что нам помогало ориентироваться и находить станции?
-Какая станция понравилась больше всего?
-Какое задание было для вас трудным?
В: Давайте послушаем красивый стих про экономику в исполнении Артема.
Стих «Экономика»
С экономикою нас, начали знакомить
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.
Мы доход своей семьи вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам, что нам покупали.
«Бизнес», «Бартер» и «Бюджет», что это такое?
От гремучих этих слов детям нет покоя.
Будем знания получать. капитал накопим.
И тебе, наш детский сад, вместе мы поможем.
В: А сейчас сюрприз. За ваше старание вы получаете вот такие золотые монеты. (воспитатель раздает шоколадные монеты).