Лучший педагог года

«Кладоискатели». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры

елена домрачева
«Кладоискатели». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе

Квест- игра «Кладоискатели».

воспитатель :

Домрачева Елена Юрьевна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятия «деньги», «купюра», «монета», «семейный бюджет», «доход», «расход». • способствовать формированию коммуникативных отношений; • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; • воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование:

Темочки:

• песня «Деньги лепесточки»; • карта-схема «Клад» • шкатулка с деньгами (купюры, монеты, банковские карты);• карточки с буквами «Т», «У» для игры «Сигнальщики»; картинки с последовательностью производства хлеба;• «Бублики» для танца; •синие и красные карточки для игры «Доход или Расход»; • зонтики для танца; • сундук для клада; • пазл «Золотой ключик»; • монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

А сейчас и мы поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Стук в дверь).

Почтальон: Здравствуйте, это группа Цветик -Семицветик? Вам письмо. В: Интересно, от кого же оно? Давайте прочитаем.

В: "Дорогие ребята! Пишет вам Царица страны Финансов, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Кладоискатели», но для того, чтобы найти его, вам придется выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать пазл, а в конце все части необходимо будет сложить, чтобы получить разгадку.

Я отправляю вам карту-схему, которая поможет отыскать клад. На этой карте обозначены станции, выполнив задания НА СТАНЦИЯХ, вы будете шаг за шагом приближаться к кладу. "

В: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначены станции (дети совместно с воспитателем рассматривают карту).

II. Основная часть.

В: Для того, чтобы начать наше путешествие, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «1,2,3, покружись, в стране Финансов окажись»!

Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в стране финансов.

Первая станция «Деньги».

В: Давайте найдем первую станию. Посмотрите, на столе стоит шкатулка, а на ней что-то написано: «Чтобы открыть шкатулку и узнать что в ней находится, нужно отгадать загадку. "

Бывают купюры,бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин

Папа за них покупает бензин.

Мне – игрушки, маме – серьги.

Может он купить за … ДЕНЬГИ

В:Правильно. Посмотрите, сколько здесь разных денег.

Какие деньги вы видите в шкатулке? (бумажные и металлические)

Ребята, как вы думаете какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

В: Правильно, металлические. А как по другому называют металлические деньги?

В: Верно, их называют монетами. А бумажные?

(банкноты, купюры)

Скажите, где взрослые носят деньги? (в кошельке). Деньги,которые можем потрогать, называются «наличные».

Ещё бывают деньги, которых нет в кошельке, а хранятся они на счёте в банке или на пластиковой карте (показать, они называются (безналичные?

У каждой пластиковой карты есть свой пинкод и знает его только хозяин карты. Если у него закончились деньги он идёт в банк и снимает со своей карточки нужную сумму.

У нас есть банкомат, есть карточка, давайте снимем на наши нужды 1000 рублей. Но помните пинкод надо вводить так, чтобы никто не видел эти цифры (Продемонстрировать у банкомата). Молодцы. Вы получаете свой первый пазл.

Вторая станция «Товары и услуги».

- Посмотрите на карту, какая следующуя станция? Верно, станция «Товары и Услуги». Давайте вспомним,что такое «Товары» (ответы детей).

В: Правильно, все эти вещи называются «товаром».

Кроме товаров есть ещё «услуги», кторыми мы с вами пользуемся.

Существуют много разных учреждений, которые оказывают и выполняют услуги люди разных профессий.

Например, в парикмахерской нам ничего не продают, нас подстригают, моют голову, красят волосы — это услуги, которыми мы с вами пользуемся и платим за это деньги.

Задание 1. Сигнальщики.

В: Предлагаю вам выполнить задание «Сигнальщики».

Вы должны поднять букву Т, если я называю товар. А если назову услугу- то поднимаете букву У:

– Игрушки- Т.

– Парикмахерская- У (стрижка, покраска, маникюр, мытье головы).

– Одежда- Т.

– Почта- У.

– Кукла- Т.

– Мастерская- У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

– Книга- Т.

– Канцтовары -Т.

В: Молодцы, вот вам еще 1 пазл. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Задание 2. «Что сначала, что потом».

– Перед вами картинки с этапами производства хлеба. Вы должны расположить картинки по порядку.

И так с чего начинаем: вспашка, посев, уборка урожая, транпортировка зерна и мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба в магазины. Посмотрите сколько техники и людей задействовано в этом процессе. И вся эта работа определяет цену товара.

А давайте покажем сколько времени и труда нужно пекарю для изготовления бубликов.

(музыкальная пауза)

Танец «Бублики».

-Молодцы! Со вторым заданием вы справились,получите еще пазл.

На какую следующую станцию мы отправимся?

Третья станция «Угадай-ка».

В: Я буду задавать вопрос и называть варианты ответов,а вы должны из этих вариантов выбрать правильный ответ. И так начнём:

1. За что, по уверению пословицы, денег не берут? («За спрос денег не берут»)

а) За лечение; б) За рекламу;

в) За спрос; г) За обучение.

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей(«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»)

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей.

3. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а)Страдали монетки; б) Горевали рублики;

в) Плакали денежки.

4. Что делает с рублём копейка (Копейка рубль бережёт»)

а) Стережёт; б) Бережёт;

в) Питает; г) Воспитывает.

5. Как говорят о больших деньгах? («Денег куры не клюют»)

а) Волки не дерут; б) Мыши не грызут?

в) Куры не клюют; г) Глаза смотрят.

6. Какие деньги родители выделяют своим детям?

а) Домашние; б) Ручные;

в) Карманные; г) Декоративные.

7. На что обычно откладыают деньги предусмотрительные люди?

а)На чёрный день; б) На полярную ночь;

в) На золотой век.

В: Вы отлично справились с этим заданием. Получайте еще один пазл.

Четвертая станция: «Семейный бюджет».

В: Мы отправляемся на станцию «Семейный бюджет».

1. Что такое семейный бюджет? (все деньги, которые имеет семья)

2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)

3. Откуда семья получает доходы? (з/плата, стипендия, пенсия)

4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)

5. Что такое расходы? Это трата денег на товары и услуги.

Давайте поиграем в игру «Доход или расход?»

На столе карточки синего и красного цвета, я называю предложения, а вы должны определить доход это или расход. Поднимаете синию карточку если это доход, красную- если расход :

мама получила зарплату…

– выиграли в лотерею…

– потеряли кошелек….

– заплатили за квартиру…

– продали машину….

– папа получил премию…

– бабушка получила пенсию

лекарство для сестрёнки

– семейный поход в театр

– купили велосипед брату

В: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились, получите пазл. Теперь отправляемся к следующей станции «Реклама».

Пятая станция «РЕКЛАМА» .

В: Чтобы продать товар, для него нужно сделать рекламу. Давайте попробуем сделать рекламу зонтикам.

Танец «Зонтики.»

В:Отлично! Вы справились с заданием. И получаете ещё 1 пазл.

А теперь сложим все пазлы и посмотрим, что же у нас получится. (дети складывают пазл.) Что у нас получилось?

Д. – (ключ)

В. – Как вы думаете, что можно открыть с помощью этого ключа?

Д. – (сундук с кладом)

В. –Теперь нам предстоит отыскать сундук.

Поиграем в игру «Горячо-холодно».

Вам нужно в зале отыскать сундук. Чем ближе вы будете к сундуку я буду говорить «горячо», а чем дальше- от сундука, то «холодно». (Дети находят сундук. Открыв сундук дети обнаруживают в нём деньги).

В. – Посмотрите что лежит в сундуке? (деньги). На что можно потратить эти деньги? (ответы детей). Я предлагаю положить эти деньги на счет благотворительного фонда, который занимается лечением бездомных животных.

В: Мы с вами прошли много испытаний и хорошо справились со всеми заданиями. Рефлексия:

-Скажите, вам понравилась наша игра?

-Что мы с вами искали?

-Кем мы сегодня были?

-Что нам помогало ориентироваться и находить станции?

-Какая станция понравилась больше всего?

-Какое задание было для вас трудным?

В: Давайте послушаем красивый стих про экономику в исполнении Артема.

Стих «Экономика»

С экономикою нас, начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.

Мы доход своей семьи вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам, что нам покупали.

«Бизнес», «Бартер» и «Бюджет», что это такое?

От гремучих этих слов детям нет покоя.

Будем знания получать. капитал накопим.

И тебе, наш детский сад, вместе мы поможем.

В: А сейчас сюрприз. За ваше старание вы получаете вот такие золотые монеты. (воспитатель раздает шоколадные монеты).

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладоискатели». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры
Опубликовано: 7 марта 2025 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кладоискатели». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем елена домрачева (УИ 302824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД