Быкова Елена Михайловна
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка»
Познавательно – исследовательский проект
Тема: «Вода - водичка»
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель Быкова Е. М.
Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.
Актуальность: В познавательно – исследовательской деятельности ребёнок раскрепощается, получает удовлетворение от полученных знаний и результатов. Реализация проекта позволяет сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Вода, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи: 1) формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, тёплой, цветной; воду можно переливать, водой мы умываемся, стираем бельё, купаемся и т. д.)
2) учить детей бережно относиться к воде, беречь ее.
3) учить детей проводить несложные опыты с водой.
Гипотеза: Реализация проекта позволяет развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представление о воде и ее свойствах, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемый результат: 1) формирование представлений о природном объекте – воде.
2) формирование познавательного интереса.
3) обогащение словарного запаса.
4) воспитание бережного отношения к воде.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1) Беседа о воде.
2) Подбор стихотворений и потешек о воде.
3) Воспитание культурно – гигиенических навыков с чтением потешек «Водичка, водичка…», «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…»
2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Опыты и эксперименты:
• «Самодельный водопад»
• «Теплая и холодная вода»
• «Кораблики»
• «Уточки плавают»
• «Цветная водичка»
• «Переливание воды из кружки в кружку и через воронку».
3 ЭТАП
1) Чтение стихотворения А. Алисовой «Капля с капелькой слетела…»
2) Чтение худ. литературы: С. Олегова «Кто знает откуда берется вода?», «Вода из – под крана».
3) Художественное творчество «Дождик».
4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1) Развлечение с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование:
1. Стаканы с водой (холодной и теплой,
2. Гуашь различных цветов, кисти;
3. Чтение стихов и потешек о воде;
4. Иллюстрации с изображением моря, реки, дождливой погоды;
5. Игрушка Чебурашка, машина – грузовик;
6. Аудиозапись «Шум моря», «Журчание ручья»;
7. Книги: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
8. Металлофон.
Справочная литература:
1) Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»;
2) «Программа от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия Ответственный Сроки
1) Культурно-гигиенические навыки, худ. литература «Водичка, водичка», «Ой лады, лады, лады…»
2) Наблюдение за дождем, ручьями, лужами.
3) П/и «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
воспитатель В теч. недели
1 день
1) Чтение стихов С. Олеговой.
2) игра «Искупаем куклу». воспитатель 2 день
1)Беседа о воде.
2) Опыты и эксперименты. воспитатель 3 день
1) Чтение А. Алиевой «Капля с капелькой…»
2) Х. творчество «Дождик»;
3) Слушание «Звуки природы»,
4) Чтение отрывка К. Чуковский «Мойдодыр»
воспитатель 4 день
1) Игра на металлофоне «Капельки» (громко – тихо,
2) Чтение А. Барто «Девочка чумазая». воспитатель 5 день
Презентация – развлечение «Мыльные пузыри»