Анастасия Долженко
Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Вода – водичка»
Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4 года)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Вода — водичка“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи : познакомить детей с качественными характеристиками воды (безвкусная, прозрачная, мокрая, жидкая).
Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы,таз с водой,шарики из фольги
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята вы слышите, что это за интересные звуки слышны у нас в группе? Кто может подсказать, что это за звук. (Звук воды) А. И. забыла закрыть кран. А кто мне может ответить правильно ли поступила А. И. Ой посмотрите, одна капелька такая шустрая, успела выпрыгнуть из крана. Какая ты ловкая капелька. Капелька говорит вам доброе утро ребята. И мы в ответ поздороваемся с капелькой. Ребята, откуда же капелька к нам пришла. А что из крана бежит. Значит, вода из чего состоит? Ребята, но капелька долго не сможет быть с нами одна. Надо найти ее дом, а дом капельки, там где много воды. А вы любите путешествовать, может нам отправится в путешествие вместе с капелькой, и найти где же ее дом? Тогда в путь. Все готовы.
Отлично! Какие вы внимательные ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Капелька очень любит путешествовать по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. А что о воде знаете вы? Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода! -. Так ли это? Как вы думаете?. А вот и картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. (Море, озеро, лужа, пруд, ванна, стакан, дождь) Назовите их. -. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? (воды) - Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Посмотрите сколько много ВОДЫ в стаканчиках стоит на столе. Подходите поближе, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Вы внимательные и сообразительные! Если ребенок затрудняется ответить воспитатель наталкивает на ответ.
Воспитатель предлагает отправится в путешествие.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? (На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)- А какого цвета вода?
- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)
-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)
- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
У меня есть разная краска, может быть окрасим воду в любой цвет. -Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)
Дети подходят к столу, на котором стоит таз (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) - Ребята когда я наливала в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да)
Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)
-Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) Если ребенку сложно отаетить напоминаем ему опыт!
ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? Проверим? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. У вас классно получается!
Какие вы ловкие!
Ребята, а вы не забыли за нашу капельку? Ведь она искала свой дом. Как вы думаете мы нашли дом капельки? Ведь дом капельки это вода. Отпускаем в тазик.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
После проведенных опытов и экспериментов:
Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачная
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим. Отлично, рада, что вы поняли что вода нам очень нужна и ее нужно береч!
Как считаете, мы здорово провели время?
Пойдемте, я проведу вас в группу, друзья!
Воспитатель предлагает свою ладонь, а затем провожает детей в группу. Ура! Я очень рада!