виктория рябикова
’Экологический проект «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница - вода»
Этапы работы над проектом :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
1-я неделя.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Публикация «’Экологический проект „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.).
2-я – 3-я недели.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация,газета.
4-я неделя.
Тема проекта : «Волшебница - вода».
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: : исследовательский, информационно-творческий
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продолжительность проекта : 4 недели.
Участники проекта : дети средней группы №2 (с 4 до 5 лет, воспитатель, родители.
Автора проекта : Рябикова Виктория Валерьевна.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: вода.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №5 города Поронайска.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни).
Актуальность проекта : Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчёркивает актуальность данного проекта.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Волшебница вода».
Цель проекта : Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источникжизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Участие родителей в реализации проекта.
• Беседа с родителями.
• Предложить детям совместно с родителями провести опыты с водой.
• Консультация для родителей «Вода в жизни человека».
План реализации проекта.
№
п/п Мероприятия Цели Сроки реализации
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему: «Вода в жизни человека». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта :
• приобретение необходимого оборудования для опытов с водой. 1-я неделя.
2. Консультация «Вода в жизни человека» Просвещение родителей по данной теме. 1-я неделя.
3. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Волшебница - вода» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. 1-я неделя.
4. Предложить детям совместно с родителями провести дома опытов с водой. Пронаблюдать в условиях дома, как вода меняет цвет игровое занятие: «Волшебница вода»,
закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;
-познакомить с новыми свойствами: умение растворять некоторые вещества. 1-я неделя.
2 этап – основной.
5. Чтение художественной литературы; экологическая сказка «Ручеек», «Маленькие путешественницы» К. Чуковский «Мойдодыр»
чтение стихов, потешек, пословиц и отгадывание загадок о воде. Углублять и расширять знания о воде. 2-3 недели.
6. Рассматривание иллюстраций «Кому нужна вода?» Вызвать интерес к растениям, животным, птицам желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений, животных,птиц. 2-3 недели.
7. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2-3 недели.
8. Опытно – экспериментальная деятельность «Вода бесцветная» «Тёплая и холодная вода». «Пар-это вода!».
Уточнить представления о воде; познакомить детей с некоторыми свойствами воды. уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) -в любой воде мыло мылиться; вода и мыло смывают грязь; познакомить с паром, с условием его образования;
2-3 недели.
9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» Закреплять умения детей различать перелетных птиц и зимующих. Дать представление о роли воды в жизни птиц; дать представление о том, что птицы, как и всё живое на земле не может существовать без воды; вода-источник жизни на земле; помочь понять, где птицы зимой находят воду (наблюдения за птицами, как они клюют снег, пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период) .
2-3 недели.
10. Познавательное развитие «Кому нужна вода?»
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Учить экономить чистую воду, зря не лить, закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно.
2-3 недели.
11. Беседа: «Вода в жизни человека». Продолжать знакомство со свойством воды, как растворителя; уточнить значение её для всего живого;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-дать элементарное представление о фильтрации. 2-3 недели.
3 – этап заключительный.
12. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 неделя.
13. Подведение итогов проекта : викторина «Экологические тропинки»
Сопоставление желаемых и полученных результатов. 4 неделя.
14. Выпуск газеты «Волшебница-вода» Празднование удачного завершения работы. 4 неделя.
Предполагаемый результат.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Продукт проектной деятельности.
1. . Дети получили знания о : круговороте воды в природе,
о бережном отношении к воде как к природному ресурсу,
о пользе и свойствах воды.
2. Сформировано представление о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привиты навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
3. развиты наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
4. формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Вывод:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей познавательных интересов, к формированию знаний о пользе и свойствах воды, о бережном отношении к воде как к природному ресурсу,
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только познакомить детей со свойствами воды, но и дадут толчок для развития наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к воде.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Волшебница - вода».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.