Елена Трубская
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Цель:
Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Оборудование: Тарелочки с палочками по количеству детей, корзинка, «цветные катушки», разноцветные бусины, шнурки, соленое тесто.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его. Дедушка и бабушка»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети подходят к столу, где сидит зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?
Зайчик: Помогите мне, скажу. Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне.
Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Из чего можно построить Зайке домик? А из палочек мы можем сделать домик для Зайчика.
Дети строят домик из палочек.
Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Дети подходят к столу, где сидит волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?
Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с нитками, а я поторопился и уронил корзинку, нитки все запутались. Смотайте нитки.
Дети сматывают нитки на катушки.
Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.
Физкультминутка «Ручки».
У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)
Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать ручки)
Воспитатель: Пора отправлять в путь.
Дети подходят к столу, где сидит медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы.
Дети собирают бусы.
Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.
Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы тебе слепим много колобков.
Дети лепят колобков из соленого теста.
Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
3. Заключительная часть.
Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.