Евгения Ларионова
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45»
(МБДОУ «Детский сад № 45»)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности
«Где ты, ветерок?»
Составитель: Е. В. Ларионова, воспитатель
Барнаул 2024
Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, вертушками;
Публикация «Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Где ты, ветерок?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.», П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха:
прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий,
формировать представления о ветре и его свойстве.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением фена, веера, вентилятора, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Волчонок».
Ход НОД
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ,
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп,
А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь.
- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку)
- Вы знаете кто это?
- Посмотрите на Волчонка, он почему – то грустный.
- Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Волчонок говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти.
Основная часть.
- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?
( ответы: в лесу, в поле, на море)
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать
движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали? (ответы детей).
- Какой, ветерок? (ответы детей).
- При ветерке стало холоднее или теплее? (ответы детей).
- Ребята, я знаю, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы
знаете, такие? (ответы детей). Вывешиваю на доску картинки фена, веера и вентилятора.
- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить
вентилятор, а ещё может помочь веер.) Демонстрирую бумажный веер, даю детям
самим помахать и почувствовать прохладу.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, Волчонок хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).
- Ребята, а как мы с вами сами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем - делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул, нужно - губы трубочкой – вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- А сейчас послушайте загадку.
Загадка:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)
- А давайте с вами попробуем сделать ветерок через кольцо. И посмотрим, что у нас получится (воспитатель дует, вылетает мыльный пузырь). Что получилась? (мыльные пузыри). Правильно, ребята, с помощью ветерка – волшебника у нас получилось много мыльных пузырей!
Заключительная часть.
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может
ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам
маленькие парусники (в большом тазу с водой плавают парусники, дети стоят вокруг стола). Дуют по очереди каждая сторона стола на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).
-Волчонок: Мне очень понравилось, ребята, как вы играли с ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Рефлексия.
- Вот мы и нашли друга Волчонку – ветерка! Мы можем его увидеть? (нет) А можем почувствовать его? (Да) Как мы можем сами сделать ветер? (дунуть)
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)
- Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Волчку найти своего друга
«Ветерка».