МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе

Евгения Ларионова
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

(МБДОУ «Детский сад № 45»)

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности

«Где ты, ветерок

Составитель: Е. В. Ларионова, воспитатель

Барнаул 2024

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками;

Публикация «Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Где ты, ветерок?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.», П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха:

прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий,

формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом

и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фена, веера, вентилятора, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Волчонок».

Ход НОД

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку)

- Вы знаете кто это?

- Посмотрите на Волчонка, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Волчонок говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти.

Основная часть.

- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?

( ответы: в лесу, в поле, на море)

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать

движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали? (ответы детей).

- Какой, ветерок? (ответы детей).

- При ветерке стало холоднее или теплее? (ответы детей).

- Ребята, я знаю, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы

знаете, такие? (ответы детей). Вывешиваю на доску картинки фена, веера и вентилятора.

- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить

вентилятор, а ещё может помочь веер.) Демонстрирую бумажный веер, даю детям

самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Волчонок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

- Ребята, а как мы с вами сами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем - делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул, нужно - губы трубочкой – вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- А сейчас послушайте загадку.

Загадка:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Да не долетел – лопнул!

Кто это такой?

(Мыльный пузырь)

- А давайте с вами попробуем сделать ветерок через кольцо. И посмотрим, что у нас получится (воспитатель дует, вылетает мыльный пузырь). Что получилась? (мыльные пузыри). Правильно, ребята, с помощью ветерка – волшебника у нас получилось много мыльных пузырей!

Заключительная часть.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может

ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам

маленькие парусники (в большом тазу с водой плавают парусники, дети стоят вокруг стола). Дуют по очереди каждая сторона стола на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

-Волчонок: Мне очень понравилось, ребята, как вы играли с ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия.

- Вот мы и нашли друга Волчонку – ветерка! Мы можем его увидеть? (нет) А можем почувствовать его? (Да) Как мы можем сами сделать ветер? (дунуть)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)

- Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Волчку найти своего друга

«Ветерка».

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ларионова (УИ 325900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД