Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе

Евгения Ларионова
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

(МБДОУ «Детский сад № 45»)

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности

«Где ты, ветерок?»

Составитель: Е. В. Ларионова, воспитатель

Барнаул 2024

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками;

• Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.», П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха:

прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий,

формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом

и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фена, веера, вентилятора, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Волчонок».

Ход НОД

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ,

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп,

А потом мы повернёмся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь.

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку)

- Вы знаете кто это?

- Посмотрите на Волчонка, он почему – то грустный.

- Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, Волчонок говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти.

Основная часть.

- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?

(ответы: в лесу, в поле, на море)

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать

движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали? (ответы детей).

- Какой, ветерок? (ответы детей).

- При ветерке стало холоднее или теплее? (ответы детей).

- Ребята, я знаю, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы

знаете, такие? (ответы детей). Вывешиваю на доску картинки фена, веера и вентилятора.

- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить

вентилятор, а ещё может помочь веер.) Демонстрирую бумажный веер, даю детям

самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, Волчонок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

- Ребята, а как мы с вами сами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем - делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул, нужно - губы трубочкой – вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.

- А сейчас послушайте загадку.

Загадка:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Да не долетел – лопнул!

Кто это такой?

(Мыльный пузырь)

- А давайте с вами попробуем сделать ветерок через кольцо. И посмотрим, что у нас получится (воспитатель дует, вылетает мыльный пузырь). Что получилась? (мыльные пузыри). Правильно, ребята, с помощью ветерка – волшебника у нас получилось много мыльных пузырей!

Заключительная часть.

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может

ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам

маленькие парусники (в большом тазу с водой плавают парусники, дети стоят вокруг стола). Дуют по очереди каждая сторона стола на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

-Волчонок: Мне очень понравилось, ребята, как вы играли с ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия.

- Вот мы и нашли друга Волчонку – ветерка! Мы можем его увидеть? (нет) А можем почувствовать его? (Да) Как мы можем сами сделать ветер? (дунуть)

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)

- Ребята, вы сегодня были просто молодцы! Помогли Волчку найти своего друга

«Ветерка».

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2024 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Где ты, ветерок?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД