Янина Куликова
Конспект НОД «В гости к Тяпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Для второй младшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «В гости к Тяпе».
Цель: использование игрового, наглядного, словесного и практического методов, для совершенствования речевых, и познавательных способностей детей с использованием игровых технологий.
Задачи:
- закрепить названия геометрических фигур и х признаки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвет;
- закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный;
- вспомнить названия диких животных чем, питаются;
Публикация «Конспект НОД „В гости к Тяпе“» размещена в разделах
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- обобщать счет в пределах 3;
- развивать внимание, мышление;
- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу;
- воспитывать необходимые умения безопасного поведения на дорогах.
Действующие лица:
Клоун Тяпа – воспитатель.
Материал:
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки транспорта, животных, продуктов питания;
- продукты для пирога;
- обручи;
- ноутбук;
- геометрические фигуры по количеству детей;
- светофор и пешеходный переход;
- дорожка с заплатками.
Методы:
Показ, использование художественного слова
Приемы: игровой, наглядный.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Звучит музыка дети вместе с Тяпой (воспитателем) входят в группу, представляется комиссии сообщает, что сегодня она клоун по имени Тяпа и далее сообщает название занятия и цель.
Тяпа: ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли гости, а что нужно сделать когда приходят гости.
Дети: здороваться.
Тяпа: правильно давайте скажем здравствуйте.
2. Основная часть
А сейчас подарим друг другу хорошее настроение:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Тяпа: Сегодня утром ко мне на телефон пришло сообщение, но я не успел его прочитать хотите узнать, что там и кто мне написал? Здесь написано: для Тяпы и детей.
Тяпа читает текст: Дорогой друг, Тяпа пишет тебе твой друг Крош! Хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду.
- Ребята, а вы знаете кто такой Крош?
Дети: знаем.
Тяпа: а из какого он мультфильма (смешарики). А у него есть друзья в мультике? А как их зовут? А на что Смешарики похожи?
(Крош, Нюша, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш.)
Хотите со мной пойти в гости?
Дети: Да хотим.
Тяпа: Только с пустыми руками в гости не ходят. Что же нам подарить Крошу? (Ответы детей.)
Ребята, я знаю, что Крош очень любит есть морковную запеканку. Я бы мог ее испечь и порадовать друга. Чтобы её испечь нужны продукты питания
(мука, молоко, яйца и морковка). Но продуктов у меня тоже нет. Ребята, а где мы покупаем продукты?
Дети: Продукты покупают в магазине.
Тяпа: Ребята, а я не знаю где находится магазин. Ребята, мне без Вас не справиться я сам его не найду. Вы мне поможете его найти?
Дети: Поможем.
Тяпа: Ребята, а давайте- ка мы с Вами не пойдем, а поедим? На чем можно туда поехать?
Дети: перечисляют виды наземного транспорта.
Тяпа: Правильно. А какой транспорт еще бывает?
Дети: Который летает и плавает.
Тяпа достает из сумки картинки. Ой, ребята смотрите, что я нашел, а что это такое? (транспорт). А Вы знаете как он называется? Давайте каждый из Вас возьмет картинку и назовет как называется транспорт.
Дети отвечает полным предложением. Мой транспорт называется… И далее определяют вид (наземный, водный или воздушный).
Тяпа: А вы любите играть? Давайте поиграем?
Проводится подвижная игра с обручами: «Плавает, летает, ездит».
Тяпа раскладывает три обруча с изображением дороги, неба, воды дети по сигналу должны положить свою картинку в один из обручей в зависимости какой у него транспорт.
После игры Тяпа обращает внимание на то что у него в сумке осталась еще картинка.
Показывая её детям дети угадывают, что это поезд и что он ездит по железной дороге.
Тяпа: Ребята, а кто Вы будете если у Вас будет руль? (водители). А ели мы сидим в транспорте кто мы? (пассажиры).
Дети едут на поезде под музыку
Тяпа резко затормозив обращает внимание детей на дорогу.
Тяпа: Ой, ребята, мне кажется дальше мы не сможем с Вами поехать посмотрите что с дорогой? Да в ней же ямы. Что же делать?
Дети предлагают Тяпе починить. Дети вместе с Тяпой чинят дорогу подбирают заплатки из геометрических фигур. Взяв заплатку Тяпа предлагает рассмотреть и сказать что они напоминают детям.
Тяпа: Ребята, а что Вам напоминают наши заплатки?
Дети: Геометрические фигуры. А какого они цвета?
Назвав их дети называют признаки фигур (круг, катится, квадрат, треугольник и прямоугольник нет так как им мешают стороны и углы).
Тяпа: А давайте посчитаем сколько у нас кругов? треугольников? квадратов и прямоугольников?
Далее дети вставляют фигуры.
Тяпа: Ребята, ну что ж дорогу мы починили я думаю теперь можно и в дорогу отправляться.
Тяпа: но прежде, чем отправиться предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Поезд»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
После физминутки дети и Тяпа едут на поезде дальше.
Тяпа: Ребята, смотрите что это такое?
Дети: Это пешеходный переход по которому пешеходы переходят дорогу.
Тяпа: Ой, а это еще что? (обращает внимание детей на светофор).
Дети: Это светофор. Он нужен что бы на дороге был порядок. У него есть три глаза (красного, желтого и зеленого цвета).
Тяпа: А вы научите меня как правильно переходить дорогу?
Дети: Да, для начала нужно посмотреть направо потом налево обратить внимание на цвет светофора и если горит зеленый то можно идти.
Тяпа: А остальные цвета, что означают?
Дети: На красный стоим, на желтый готовимся идти.
Дети переходят с Тяпой дорогу.
Тяпа: Кажется мы пришли здесь написано «Супермаркет магнит». Давайте зайдем? Смотрите сколько много здесь товара и продукты которые нам нужны здесь тоже есть. Ой, ребята я же совсем забыл? (смотрит в сумку и карманы). Как же мы будем покупать? Что нужно в магазине чтобы продавец продал товар?
Дети: Деньги.
Тяпа: Странный магазин, а где же продавец? Ой, смотрите (обращает внимание на ноутбук что здесь стоит). Здесь написано включите меня.
Тяпа включает и дети слушают запись.
Продавец: Здравствуйте, ребята я продавец. Вы пришли в не простой магазин, а волшебный в нашем магазине товар продается не за деньги, а если покупатели выполняют задания. И если Вы их правильно выполните, то товар сам к Вам придет. Если Вы готовы и хотите купить товар то слушайте задания.
Тяпа спрашивает у детей.
Ребята, ну что ж видите в какой магазин мы с Вами попали да и денег у нас нет. Что же делать будем?
Дети: Выполнять задания.
Продавец: Перед вами лежат полосочки, картинки с изображением животных? Вы должны сказать где они живут (в лесу, а также продукты питания их тоже нужно назвать.
После того как Вы все назовете нужно угадать какое животное чем питается. На верхнюю полосочке наклеены животных, а на нижнюю вам нужно положить продукт каким питается животное. Если вы сделаете все правильно продукты появятся сами.
Желаю Вам удачи.
Тяпа: Да ребята вот какая задача не простая перед нами но я думаю, что мы с ней справимся. Садитесь за столы и давайте с Вами рассмотрим животных (заяц, белка, волк медведь, мышь). Тяпа помогает детям выполнить задание. После выполнения задания Тяпа находит продукты за ноутбуком.
Тяпа: Ой, ребята смотрите магазин и правда волшебный и продавец нас не обманула.
3. Заключительная часть.
Дети вместе с Тяпой рассматривают продукты и называют их. Что можно приготовитьиз этих продуктов.
Тяпа: Молодцы ребята. Долгое и не простое было у нас с вами путешествие
4. Подведение итогов.
Тяпа: Давайте вместе вспомним, где мы сегодня были? (ответы детей)
Кого из животных встретили, на каком транспорте ездили, во что играли.
Тяпа: До новых встреч! До свидания.