Получи документы

Конспект НОД «В гости к Тяпе»

Янина Куликова
Конспект НОД «В гости к Тяпе»
▼ Скачать + Заказать документы

Для второй младшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «В гости к Тяпе».

Цель: использование игрового, наглядного, словесного и практического методов, для совершенствования речевых, и познавательных способностей детей с использованием игровых технологий.

Задачи:

- закрепить названия геометрических фигур и х признаки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвет;

- закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный;

- вспомнить названия диких животных чем, питаются;

Публикация «Конспект НОД „В гости к Тяпе“» размещена в разделах

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- обобщать счет в пределах 3;

- развивать внимание, мышление;

- развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу;

- воспитывать необходимые умения безопасного поведения на дорогах.

Действующие лица:

Клоун Тяпа – воспитатель.

Материал:

Демонстрационный и раздаточный материал:

- картинки транспорта, животных, продуктов питания;

- продукты для пирога;

- обручи;

- ноутбук;

- геометрические фигуры по количеству детей;

- светофор и пешеходный переход;

- дорожка с заплатками.

Методы:

Показ, использование художественного слова

Приемы: игровой, наглядный.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Звучит музыка дети вместе с Тяпой (воспитателем) входят в группу, представляется комиссии сообщает, что сегодня она клоун по имени Тяпа и далее сообщает название занятия и цель.

Тяпа: ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли гости, а что нужно сделать когда приходят гости.

Дети: здороваться.

Тяпа: правильно давайте скажем здравствуйте.

2. Основная часть

А сейчас подарим друг другу хорошее настроение:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Тяпа: Сегодня утром ко мне на телефон пришло сообщение, но я не успел его прочитать хотите узнать, что там и кто мне написал? Здесь написано: для Тяпы и детей.

Тяпа читает текст: Дорогой друг, Тяпа пишет тебе твой друг Крош! Хочу пригласить тебя с друзьями к себе в гости. С нетерпением жду.

- Ребята, а вы знаете кто такой Крош?

Дети: знаем.

Тяпа: а из какого он мультфильма (смешарики). А у него есть друзья в мультике? А как их зовут? А на что Смешарики похожи?

(Крош, Нюша, Копатыч, Совунья, Кар Карыч, Лосяш.)

Хотите со мной пойти в гости?

Дети: Да хотим.

Тяпа: Только с пустыми руками в гости не ходят. Что же нам подарить Крошу? (Ответы детей.)

Ребята, я знаю, что Крош очень любит есть морковную запеканку. Я бы мог ее испечь и порадовать друга. Чтобы её испечь нужны продукты питания

(мука, молоко, яйца и морковка). Но продуктов у меня тоже нет. Ребята, а где мы покупаем продукты?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Тяпа: Ребята, а я не знаю где находится магазин. Ребята, мне без Вас не справиться я сам его не найду. Вы мне поможете его найти?

Дети: Поможем.

Тяпа: Ребята, а давайте- ка мы с Вами не пойдем, а поедим? На чем можно туда поехать?

Дети: перечисляют виды наземного транспорта.

Тяпа: Правильно. А какой транспорт еще бывает?

Дети: Который летает и плавает.

Тяпа достает из сумки картинки. Ой, ребята смотрите, что я нашел, а что это такое? (транспорт). А Вы знаете как он называется? Давайте каждый из Вас возьмет картинку и назовет как называется транспорт.

Дети отвечает полным предложением. Мой транспорт называется… И далее определяют вид (наземный, водный или воздушный).

Тяпа: А вы любите играть? Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра с обручами: «Плавает, летает, ездит».

Тяпа раскладывает три обруча с изображением дороги, неба, воды дети по сигналу должны положить свою картинку в один из обручей в зависимости какой у него транспорт.

После игры Тяпа обращает внимание на то что у него в сумке осталась еще картинка.

Показывая её детям дети угадывают, что это поезд и что он ездит по железной дороге.

Тяпа: Ребята, а кто Вы будете если у Вас будет руль? (водители). А ели мы сидим в транспорте кто мы? (пассажиры).

Дети едут на поезде под музыку

Тяпа резко затормозив обращает внимание детей на дорогу.

Тяпа: Ой, ребята, мне кажется дальше мы не сможем с Вами поехать посмотрите что с дорогой? Да в ней же ямы. Что же делать?

Дети предлагают Тяпе починить. Дети вместе с Тяпой чинят дорогу подбирают заплатки из геометрических фигур. Взяв заплатку Тяпа предлагает рассмотреть и сказать что они напоминают детям.

Тяпа: Ребята, а что Вам напоминают наши заплатки?

Дети: Геометрические фигуры. А какого они цвета?

Назвав их дети называют признаки фигур (круг, катится, квадрат, треугольник и прямоугольник нет так как им мешают стороны и углы).

Тяпа: А давайте посчитаем сколько у нас кругов? треугольников? квадратов и прямоугольников?

Далее дети вставляют фигуры.

Тяпа: Ребята, ну что ж дорогу мы починили я думаю теперь можно и в дорогу отправляться.

Тяпа: но прежде, чем отправиться предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Поезд»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

После физминутки дети и Тяпа едут на поезде дальше.

Тяпа: Ребята, смотрите что это такое?

Дети: Это пешеходный переход по которому пешеходы переходят дорогу.

Тяпа: Ой, а это еще что? (обращает внимание детей на светофор).

Дети: Это светофор. Он нужен что бы на дороге был порядок. У него есть три глаза (красного, желтого и зеленого цвета).

Тяпа: А вы научите меня как правильно переходить дорогу?

Дети: Да, для начала нужно посмотреть направо потом налево обратить внимание на цвет светофора и если горит зеленый то можно идти.

Тяпа: А остальные цвета, что означают?

Дети: На красный стоим, на желтый готовимся идти.

Дети переходят с Тяпой дорогу.

Тяпа: Кажется мы пришли здесь написано «Супермаркет магнит». Давайте зайдем? Смотрите сколько много здесь товара и продукты которые нам нужны здесь тоже есть. Ой, ребята я же совсем забыл? (смотрит в сумку и карманы). Как же мы будем покупать? Что нужно в магазине чтобы продавец продал товар?

Дети: Деньги.

Тяпа: Странный магазин, а где же продавец? Ой, смотрите (обращает внимание на ноутбук что здесь стоит). Здесь написано включите меня.

Тяпа включает и дети слушают запись.

Продавец: Здравствуйте, ребята я продавец. Вы пришли в не простой магазин, а волшебный в нашем магазине товар продается не за деньги, а если покупатели выполняют задания. И если Вы их правильно выполните, то товар сам к Вам придет. Если Вы готовы и хотите купить товар то слушайте задания.

Тяпа спрашивает у детей.

Ребята, ну что ж видите в какой магазин мы с Вами попали да и денег у нас нет. Что же делать будем?

Дети: Выполнять задания.

Продавец: Перед вами лежат полосочки, картинки с изображением животных? Вы должны сказать где они живут (в лесу, а также продукты питания их тоже нужно назвать.

После того как Вы все назовете нужно угадать какое животное чем питается. На верхнюю полосочке наклеены животных, а на нижнюю вам нужно положить продукт каким питается животное. Если вы сделаете все правильно продукты появятся сами.

Желаю Вам удачи.

Тяпа: Да ребята вот какая задача не простая перед нами но я думаю, что мы с ней справимся. Садитесь за столы и давайте с Вами рассмотрим животных (заяц, белка, волк медведь, мышь). Тяпа помогает детям выполнить задание. После выполнения задания Тяпа находит продукты за ноутбуком.

Тяпа: Ой, ребята смотрите магазин и правда волшебный и продавец нас не обманула.

3. Заключительная часть.

Дети вместе с Тяпой рассматривают продукты и называют их. Что можно приготовитьиз этих продуктов.

Тяпа: Молодцы ребята. Долгое и не простое было у нас с вами путешествие

4. Подведение итогов.

Тяпа: Давайте вместе вспомним, где мы сегодня были? (ответы детей)

Кого из животных встретили, на каком транспорте ездили, во что играли.

Тяпа: До новых встреч! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект занятия «В гости к попугаю» Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками; • учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого,.

Конспект НОД «Кто в гости пришёл» Конспект итогового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста №3 «Кто в гости пришел?» Цель. Способствовать развитию.

Конспект НОД «Лесные гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В». Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ООД «В гости к зверушкам» КОНСПЕКТ ООД «Ознакомление с окружающим миром» области «ПОЗНАНИЕ» в младшей группе на тему: «В гости к зверушкам» Подготовила и провела.

Конспект занятия «В гости к сказкам» Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2016» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конспект занятия «В гости к Сказочнику» В гости к Сказочнику. Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы Воспитатель Куроптева Т. В.

Неделя логопедии «Сказка в гости к гости нам стучится» Аннотация и обоснование недели логопедии Детская сказка – это первая и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего мира. Художественные.

Конспект НОД «В гости к сказке» НОД на тему «В гости к сказке» средняя группаЗадачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить.

Конспект «В гости к бабушке» Программное содержание: Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Развить умение отвечать на простейшие.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Тяпе»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Тяпе»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Куликова (УИ 286450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД