Анжелика Бельтюкова
Конспект «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание.
Развить умение отвечать на простейшие вопросы.
Учить отвечать на вопросы двухсловными предложениями.
Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.
Закрепить названия пяти основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый и белый).
Развитие мелкой моторики. Добиваться от детей проговаривания потешки.
Учить играть рядом.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, показ, индивидуальный подход, поощрение, сюрпризный момент, объяснение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Дидактический материал: лошадки - качалки по количеству детей, персонажи сказок (кот, петух, лиса, цветы и крышки соответствующих цветов.
Ходя занятий
Воспитатель, одетая в сарафан "бабушка Дуняша" встречает детей в группе.
Бабушка Дуняша:
- Здравствуйте, мои хорошие ребятки, я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ох, вы мои хорошие, ох, вы мои пригожие ребятки (обнимает всех). А хотите поехать ко мне в гости? Я вам сказку расскажу, блинов напеку.
- Смотрите, какие у меня красивые лошадки. Садитесь скорей на них.
- Как лошадка цокает? Как лошадка кричит? Как мы её погоняем?
Звучат ответы детей.
Бабушка Дуняша:
- А пока мы едем, я расскажу вам потешку:
"Еду, еду, еду, еду,
Еду к бабе, еду к деду.
На лошадке в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, да по кочкам,
В ямку бух!"
Игра проводится два раза на слово "бух" дети падают на пол.
Бабушка Дуняша:
- А вот мы и приехали. Здесь наш дом, здесь я живу. Посмотрите, какая красивая лужайка перед моим домом! А на лужайке много цветов. Они разного цвета: и красного, и синего, и зеленого, и желтого цвета.
- Я покажу вам карточку красного (синего, зеленого, желтого) цвета, а вы найдите цветок такого же цвета. Подберите к нему серединку такого же цвета и прикрутите её на место.
- Молодцы, какие красивые цветы у нас получаются!
По ходу игры задаю детям вопросы:
- Какого цвета карточка? Какого цвета цветок у вас?
Бабушка Дуняша: "Мы нашли здесь цветы,
Небывалой красоты,
Желтые, синие
Все цветы красивые.
Зеленые, красные -
Все цветочки разные.
Дети! Красные (синие, зеленые, желтые)
цветы возьмите,
И скорей ко мне несите!
Красный, желтый, синий цвет,
Лучше нашей лужайки нет
Хороши цветочки наши,
Возле них мы и попляшем. "
Звучит музыка, исполняется танец.
Бабушка Дуняша:
- Молодцы, вот какая получилась красивая лужайка перед моим домом. А теперь заходите в дом и послушайте сказку "Кот, петух и лиса". Слушайте внимательно.
После окончания сказки воспитатель задает вопросы:
- Понравилась вам сказка? Про кого эта сказка? Где жил петушок? Как он кричит? Кто жил вместе с петушком? Как котик мяукает? Что сделала лиса? Где лиса живет? Что хотела сделать лиса с петушком? Кто спас петушка? Вы рады за петушка?
Звучат ответы детей.
Бабушка Дуняша:
- Молодцы, послушали сказку, а теперь я вам напеку вкусные-превкусные оладушки. Сначала я вам замешу тесто. Помешаю его и потом буду лить на сковороду. Сковороду поставлю в печь.
Во время замешивания теста приговаривает сама, а потом с детьми потешку:
"Ладушки, ладушки.
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала,
Маше дала, Артуру дала,
Рамилю дала (перечисляет всех детей,
Всем дала. "
Угощает детей и гостей.