Анна Юлова
Конспект НОД «Кто в гости пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста №3
«Кто в гости пришел?»
Цель. Способствовать развитию речи.
Задачи:
- способствовать развитию голосового аппарата;
- закрепить прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
- продолжать развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
- формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний;
- активизировать речевой слух;
Публикация «Конспект НОД „Кто в гости пришёл“» размещена в разделах
- использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Индивидуальная работа: с Артёмом Беспаловым, Женей Москалевым вызвать желание звукоподражанию имитирующих голоса знакомых животных.
Оборудование:
Игрушки: собачка, зайчик, кошка.
Ход НОД
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке.
Давайте отгадаем.
Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
- Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? (ответы детей)
- Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).
Воспитатель предлагает поздороваться с зайкой за лапку. Назвать его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». Прочитать стихотворение А. Барто «Зайку просила хозяйка»
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Воспитатель обращается к Зайке:
- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
- Под пеленкой кто – то прячется.
- Этот кто – то громко – громко лает
- Чужих в дом не пускает,
- Хвостиком виляет.
- А еще он ребяток играть приглашает. (Показывает игрушку).
- Кто это?- спрашивает воспитатель. (Ответы детей)
- Собачка! Как лает собачка? (Ответы детей)
Как лает большая собака? (Ответы детей)
А маленькая? (Ответы детей)
(Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение А. Барто «К нам пришла собачка»
Предлагаю поиграть с собачкой.
Игра: «Вороны и собачка»
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:
- А кто это прячется под стулом?
-Кто говорит: «Мяу – мяу!
- Мышей ловлю, молочко люблю»?
Правильно кошка.
Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках.
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку.
Обращает внимание на их отличительные признаки:
«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие.
У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты.
Собачка лает, а кошка мяукает».
Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.
Далее воспитатель предлагает покатать игрушки на машине.