Инесса Лопатина
Конспект НОД «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Лесные гости».
Используемые педагогические технологии:
• информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
• личностная-ориентированная
• игровая
• здоровьесберегающая
Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах
Педагогический замысел: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.
Речевое развитие:
• упражнять детей в умении составлять описание игрушки
• упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки
• упражнять детей в умении образовывать с помощью суффикса –онок слова, обозначающие детёнышей
• активизировать в речи существительные (медвежонок, зайчонок, берлога, нора, носик, ушки, хвостик, лапки, шёрстка, животик, голова, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов (мягкий, пушистый, гладкий, чёрный, белый, коричневый, серый)
Познавательное развитие:
• систематизировать представления детей о лесных животных
• развивать тактильные ощущения
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать умение поддерживать беседу
• формировать дружеские отношения в совместной деятельности
Физическое развитие: развивать умение соотносить движения со словами.
Предварительная работа:
• рассматривание картин и иллюстраций о животных
• загадки по теме
• чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»
• заучивание стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», В. Волина «Зайка серый умывается»
• подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»
• дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?»
Материал:
• игрушки (мишка, зайчонок)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (показывает игрушку)
Дети. Мишка.
Воспитатель. Правильно, это мишка. Где он живёт?
Дети. В лесу, в берлоге. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шёрстка.
Дети. Шёрстка у мишки коричневая. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (показывает)
Дети. Ушки! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте назовем, какие у мишки ушки?
Дети. Маленькие, круглые. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Что же это у мишки? (показывает)
Дети. Глаза. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, какие глаза у мишки? (показывает)
Дети. Черные. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А это что у мишки?
Дети. Лапы. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, какие лапы у мишки?
Дети. Большие, толстые, мохнатые. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Мишка у нас большой, мохнатый. У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут зайчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовем его друга. (дети зовут вместе с воспитателем) Зай-чо-нок! К нам прибежал зайчонок. (показывает игрушку) Где он живёт?
Дети. В лесу, в норе. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у зайчонка шёрстка.
Дети. Серая, белая! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шёрстка?
Дети. Коричневая! (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ушки у зайчонка? (показывает игрушку)
Дети. Ушки острые. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Вспомните, а какие у мишки ушки?
Дети. Длинные. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А какой хвост у зайчонка? (показывает)
Дети. Маленький, круглый, пушистый. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (показывает)
Дети. У мишки хвост маленький, короткий. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, мишка какой?
Дети. Большой. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. А зайчонок какой?
Дети. Маленький. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Дети, мишка и лисёнок хотят с нами поиграть. А вы хотите с зайчонком и мишкой поиграть в игру?
Дети. Да!
Физкульт-минутка «На лесной полянке»
Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие, мишке и зайчонку понравилось играть с вами. Что-то наш зайчонок загрустил.
Давайте расскажем, какой зайчонок красивый, и он перестанет грустить.
Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ о зайчонке: «Зайчонок серый, хвост у него маленький, круглый, пушистый. Глаза у зайчонка черные, блестящие. Зайчонок умеет прятаться и быстро бегать».
Воспитатель. Зайчонку понравилось, что вы про него рассказали. Лесные гости хотят вас угостить.