Надежда Шинкаренко
Конспект занятия «В гости к попугаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками;
• учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению - перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу) ;
• уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют) ; познакомить со способами ухода за ними (кормление) ;
• учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков;
• способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала;
Публикация «Конспект занятия „В гости к попугаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь.
Словарная работа: жердочка, окрас.
Оборудование: попугаи в клетке, игрушка – попугайчик, ноутбук, проектор, пазлы «Птичья мозаика», мультфильм «Возвращение блудного попугая»
Ход занятия
Круг радости.
Воспитатель - Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно, как тепло сразу стало вокруг. А теперь подарите свои улыбки друг другу.
Задание «Доскажи словечко»
Воспитатель -Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав загадку:
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если к клетке приручен-
Говорить умеет он!
С ним нетрудно подружиться-
Привыкает к людям птица.
Эту птицу не пугай
Эта птица (попугай)
(слайд1)
Воспитатель - Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько? (попугаи)
- Большие - попугаи, а как мы назовем малышей? (попугайчики)
Задание «Птичья мозаика»
Воспитатель –Попугаи бывают разные, а какие, вы узнаете, собрав картинку из частей.
(Дети в группах собирают картинки из частей с изображением попугаев.)
Воспитатель вносит попугаев в клетке.
Воспитатель - Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? (да)
Рассматривание попугаев.
Воспитатель - Ребята, это волнистые попугайчики. Давайте их рассмотрим.
- Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (зеленого, желтого, черного)
- Подумайте, как их еще можно назвать? (разноцветные)
- Как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми?
- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.
- Какие у них крылья?
- Какая у них окраска?
- Какие попугайчики по размеру?
- Какой у них клюв?
- Как они себя ведут?
Задание «Снежный ком»
Воспитатель - Ребята, передавая попугайчика (игрушку) друг другу, давайте назовем слова, которые помогут ответить на вопрос: «Какой попугай?» (подбирают определения)
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Рассматривание клетки и любимых занятий попугая. (слайд2)
Воспитатель - Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. (слайд3)
Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.
Как вы думаете, что надо делать?
Воспитатель - Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку.
Воспитатель. Давайте покормим попугая и узнаем, что он любит есть.
Игра «Не зевай, корм попугаю выбирай!»(слайд 4)
Чистоговорка
ги-ги-ги – крылышки ты береги,
ти-ти-ти – когда хочешь, полети
ка-ка-ка – в клетке посиди пока
ой-ой-ой – скоро полетишь домой
Воспитатель-Ребята, я для вас приготовила сюрприз, приглашаю всех в кинотеатр.
Рефлексия.
- Что вы узнали нового о попугаях?
- Чем любит лакомиться попугай?
- А теперь выберите смайлики и покажите, как вы поработали на занятии.
( Дети выбирают себе смайлики: если справились с занятием – с улыбочкой, а если возникали трудности – печальный. Объясняют свой выбор) .
Воспитатель благодарит детей за работу.
Интернет – ресурс
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/09/25/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-popugay
2. https://yandex.ru/images/search?text=картинки попугаев для занятий с детьми&stype=image&lr=22&noreask=1&source=w
Использованная литература
1. Весёлые задачки и головоломки/ Я. И. Перельман. -М. : АСТ: Астрель, 2012
2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : Мозаика – Синтез,2014