Наталья Губаева
Конспект ООД «В гости к зверушкам»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
ООД «Ознакомление с окружающим миром» области «ПОЗНАНИЕ»
в младшей группе на тему: «В гости к зверушкам»
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»»
г. Алатырь Чувашской Республики:
Губаева Н. Ю.
Программное содержание: продолжать учить детей называть животных и их детёнышей. Закреплять умение рассказывать стихотворение, отчетливо произносить слова. Формировать знания и представления о том, где живут животные, в лесу или рядом с человеком. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний, имитации движений животных. Развивать любознательность и познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение о животных.
Публикация «Конспект ООД „В гости к зверушкам“» размещена в разделах
Обогащать словарь детей словом берлога
Активизировать в речи детей слова: детёныши, медвежонок, котёнок, щенок, цыплёнок, зайчонок, лисёнок, волчонок.
Материал: деревья, большой медведь, маленький медвежонок, картинки леса и домика, настольные игрушки (волк, заяц, лиса, кошка, собака, курица).
Предшествующая работа: дидактические игры, рассматривание альбомов «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные и их детеныши», «Чья мама, чей малыш?», чтение стихов, потешек, пение песенок, рассматривание иллюстраций.
Методические приё мы: игровая мотивация, пение песенки про машину, использование художественного слова, физкультминутка, д/и «Кто, где живёт», «Кто, как кричит», «Изобрази животного», вопросы к детям, анализ.
ХОД:
Воспитатель: мы сегодня с вами ребята отправляемся в гости к зверушкам. А поедем мы на машине, садитесь удобнее и поехали:
1. Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Припев: би-би-би,
Би-би-би
2. Вот речка, вот поле,
вот лес густой.
Приехали дети,
машина - стой!
Припев: би-би-би,
Би-би-би
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали в лес, посмотрите, кто здесь нас встречает? (медведь) Давайте дружно скажем, как его зовут. (Медведь) Как его зовут Саша, Вика, Максим? (Медведь) Он здесь не один, а со своим сыночком медвежонком. Как его зовут Ксюша? Повтори Арина (медвежонок). Правильно, молодцы. Медведь живёт в лесной чаще, со своим детёнышем медвежонком. А зимой он спит в берлоге. Мишки сидят грустные, давайте мы их порадуем и расскажем стихотворение им.
(рассказываем стихотворение «Мишка косолапый», сопровождая движениями).
1. Мишка косолапый,
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка,
И ногою - топ!
3. Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель. Медведю и медвежонку понравилось, как вы рассказали стишок, им сразу стало весело. Давайте скажем им до свидания.
Ребята, мы сейчас с вами пришли на интересную полянку. Здесь случилась беда, здесь зверушки потерялись, они забыли кто, где живёт. Кто в лесу, а кто дома - рядом с человеком. Давайте им поможем?
- Это кто (Лиса). Где она живет? А как зовут её детеныша? (Лисёнок) Покажите, ребята, как лиса ходит, какая она хитрая. (Имитация движений).
- А это кто (Волк). Где он живет? А как зовут его детеныша? (Волчонок) Покажите, ребята, какой волк злой, сердитый.
- А это кто (Заяц). Где он живет? А как зовут его детеныша? (Зайчонок) Покажите, ребята, как он прыгает.
- Ребята, посмотрите, а это кто (Собака). Где она живет в лесу или рядом с человеком? А как зовут её детеныша? (Щенок) Скажите, как кричит собака.
- А это кто (Кошка). Где она живет? А как зовут её детеныша? (Котёнок) Скажите, как кричит кошка?
- Посмотрите, а это кто (Курочка). Где она живет в лесу или рядом с человеком? А как зовут её деток? (Цыплята) А как курочка зовёт своих деток?
Мы с вами знаем песенку про курочку, давайте споём!
1. Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Вот мы с вами и побывали в гостях у зверей, порадовали мишек стихотворением, помогли животным найди свои домики. А зайка приготовил нам угощенье - сладкую морковку. Что нужно сказать ему? (Спасибо) Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Припев: би-би-би,
Би-би-би.