Получи документы

Конспект занятия «В гости к сказкам»

Светлана Попова
Конспект занятия «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный профессиональный конкурс

«Воспитатель года – 2016»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

СП ДОдетский сад «Полюшко»

МБОУ СОШ с. Камышки

Александрово-Гайского Муниципального района

Саратовской области

Воспитатель: Попова Светлана Васильевна

Апрель 2016г.

Тема: «В гости к сказкам»

Возрастная группа – 2-я младшая.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дидактическая цель:пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы, развивать связную речь.

Тип непосредственно образовательной деятельности: открытие новых знаний, умений и навыков.

Вид непосредственно образовательной деятельности:интегрированная, комплексная.

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности: традиционная.

Задачи:

Образовательные –учить детей пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы; развивать связную речь; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; учить детей применять нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками рук).

Развивающие – развивать у детей интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, эмоциональность.

Воспитательные – вырабатывать умение слушать сказку до конца, пересказывать её с помощью воспитателя; воспитывать умение подражать героям сказки; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Методы, приё мы: беседа, напоминание, рассказывание.

Форма организации деятельности детей: фронтальная (1часть, индивидуальная (2 часть).

Средства обучения:мнемотаблицык сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлята»; маски – шапочки козы и козлят, карточки с изображением козлят, гуашь, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа с детьми.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной в гости к сказкам? (Да).

Воспитатель: Очень хорошо! Давайте мы с вами отправимся в гости вот по этой дорожке, согласны? (Да). (Идём и проговариваем слова).

- По узенькой дорожке, шагают наши ножки.

Через мостик мы пройдём, в гости к сказкам попадём!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти карточки. Они называются мнемотаблицами. В них спрятались сказки. Давайте мы с вами угадаем, какие это сказки? (Дети с помощью воспитателя называют сказки).

Воспитатель:Правильно, ребята.

.2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами внимательно послушаем сказку, которая спряталась в этой карточке. Сказка называется «Волк и козлята». Вы хотите её послушать? (Да). (Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка «Волк и козлята»? (Да). А кто вам больше всего понравился, коза, козлятки или волк? (Ответы детей).

Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса домой? (Совместное пение песенки козы)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся – отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

Воспитатель:Молодцы, ребята, а какой в сказке волк? (Хитрый, сердитый, злой, он съел козлят).

Воспитатель:Каким голосом пел песенку волк в первый раз? (Толстым голосом).

Воспитатель: Ребята, а почему козлята впустили волка в избушку? (Ответы детей).

- А теперь давайте вспомним, как мама-коза спасла своих деток? Я буду говорить предложение, а вы его заканчивайте. (Проводится дидактическая игра «Закончи предложение»).

- Пошли волк и коза в --- лес.

- Стали прыгать через --- яму.

- Пузо у волка лопнуло, и оттуда выскочили --- козлята.

Воспитатель: Правильно, ребята. И козлятки вместе с мамой-козой стали радоваться своей встрече и все вместе стали плясать.

Воспитатель: Давайте и мы, ребята, с вами превратимся в маму-козу и козляток и тоже попляшем. (Исполняется «Танец козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста – у нас на столах лежат карточки с изображением козлят. Но у них очень мало шёрстки. Давайте мы с вами нарисуем им густую, пышную шёрстку. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Ребята, рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Сначала в воздухе покажем, как рисовать завитушки шерсти для козлят. А теперь давайте окунём указательный пальчик в баночку с гуашью и нарисуем нашим козляткам густую шёрстку, чтобы они стали красивыми. (Нетрадиционная техника рисования «Пальчики танцуют»)

Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошая шёрстка получилась у наших козлят. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Волк и козлята», отвечали хорошо на вопросы сказки, исполняли «Танец козлят», рисовали пальчиками красивую шёрстку козлятам. В благодарность за это мама-коза приготовила для вас гостинцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Финал «Воспитатель года-2016 года»Финал «Воспитатель года-2016 года» В июне 2016года в г. Бор прошел финал конкурса "Воспитатель года".Дошли до финала 5человек. Перед зрителями финалистки продемонстрировали.

Сценарий конкурса «Ученик Года-2016» В местах пробела просто введите свои данные! Сценарий XII районный конкурс «Ученик года – 2016» «История моей школы в событиях и людях».

Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года-2016» Сценарий проведения «Воспитатель года - 2016» Звучит музыка, на ее фоне голос: Я педагог, а не поэт. Дошкольникам я славу воспеваю Я в двадцать.

Творческая презентация для конкурса Воспитатель года МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска» 2016 Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию о себе и своем опыте работы. 1. Я – Крамаренко.

Визитная карточка «Воспитатель года-2016» Визитная карточка Здравствуйте члены жюри, коллеги и гости. Ростки тепла и доброты Мы сеем на планете. По жизни рядом мы идем И взрослые.

Эссе на конкурс «Воспитатель года-2016» …Я буду работать в кузнице, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики На.

Эссе на проведение муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года-2016» На свете есть много профессий И в каждой есть прелесть своя Но нет благородней,нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Дети –цветы жизни.

Эссе «Я — педагог» к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России — 2016» Суббота. Утро. Открываю глаза, на улице уже давно рассвело. Вскакиваю с кровати, кое - как обуваю тапки и бегу в соседнюю комнату. - Мама,.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года» Еще буквально две недели назад, когда я волнуясь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказкам»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД