Татьяна Куроптева
Конспект занятия «В гости к Сказочнику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Сказочнику.
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности
с детьми подготовительной группы
Воспитатель Куроптева Т. В.
МБДОУ №85 г. Мурманск
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Путешествие»
2. Активизировать речь детей с помощью вопросов;
3. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Сказочнику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами.
2. Поддерживать интерес детей в чтении слов.
3. Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
4. Развивать способности творческого самовыражения;
Воспитательные:
1. Побуждать к коммуникативному деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему»
2. Совершенствовать умение вести диалог, высказываться по очереди.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон
Материал:
Проектор, магнитофон, корзинка, набор букв, конверты, магнитная доска, билеты на поезд, мяч, пластилин, стеки, доски для пластилина.
Ход
На дверях висит листок, на котором схематично нарисован лес.
На обратной стороне напечатано
«Жду вас в гости. Срочно нужна ваша помощь. Сказочник.»
- Что бы это значило?
- Кто такой сказочник?
- Вы с ним знакомы?
- И где он нас ждёт?
- На чем можно отправиться в лес?
Дети делают свои предположения. Ситуация общения
- Сегодня мы поедем в лес на поезде.
- Кто-нибудь из вас ездил на поезде?
- Что нам для этого нужно?
- Как нужно себя вести в поезде вы тоже знаете?
- Мы в лес отправляемся группой, поэтому (ответы детей)
Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей.
Я - старшая группы, поэтому приобретаю билеты на всех, и мы занимаем места в поезде.
Слайд 1 «Паровозик»
Активизация восприятия детей (использование мультимедиа)
Имитация движений паровоза сидя на стульчиках.
- Остановка.
- Ну, вот мы с вами и на лесной поляне.
- Только где же Сказочник?
- Почему нас не встречает?
- Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, он спрятался?
Дети выходят на ковер (полянку).
Слайд 2 изображение лесной полянки.
Поисковая деятельность.
Дети в группе ищут Сказочника, но вместо него находят корзину.
В корзине – мешочек. Достаю из корзины мешочек.
Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться, делают обследовательские действия на ощупь, в ходе которых выясняется, что там находятся буквы.
- Как вы думаете, для чего Сказочник положил сюда эти буквы?
Высказывание предположений
- Кому мы поручим составить слово?
Создание проблемной ситуации: дети спорят кому составлять слово.
- Чтобы не было раздора, я вам раздам ваши билеты, а вы посмотрите, кому достались билеты с цифрами 1 и 5.
Вот они и будут составлять слово из букв.
- А мы, пока ребята составляют слово, поиграем в игру «Угадай по голосу». 2-3 раза. Ребенок отходит от остальных ребят и стоит к ним спиной, дети по очереди зовут его по имени, а он отгадывает.
В это время 2 детей на магнитной доске выкладывают слово из букв ДРУЖБА
- А другое слово можно было составить из этих букв?
Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант
- Как вы думаете, почему Сказочнику захотелось чтобы мы составили это слово?
- Да, ребята, дорога у нас длинная, опасная.
Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
- Посмотрите, а вот еще какой-то конверт. Тут написано:
Злой волшебник перепутал все сказки, помогите навести порядок. Найдите все ошибки.
Игра «Наведи порядок в сказке»
На экране высвечиваются сюжеты из сказок с лишними героями.
Дети находят ошибки, вспоминают название сказки. 5 слайдов.
Слайд 8 с изображением Яблоньки.
Вот и новая полянка.
- Вот и еще записка от Сказочника. Сорвите все яблочки и отгадайте загадки.
Справимся?
Слайд 9-10
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Слайд 11-12
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 12-13
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Слайд 14
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
А сейчас поиграем с мячом, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч. Вы должны вернуть мяч с правильным ответом. Готовы?
У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.
Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.
Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.
Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.
Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.
Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.
- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Физминутка «Тучка»
Переключаю на слайд 15 со Сказочником.
Голос Сказочника. «Спасибо вам ребята, вы помогли навести порядок в моем сказочном лесу.
В волшебных сказках у героев есть предметы, которые помогают им в трудную минуту. Я приглашаю вас в мою школу волшебства. Каждый из вас может вылепить такой предмет и рассказать, что он хотел бы у него попросить».
Продуктивная деятельность «Вылепи свой волшебный предмет».
Активизация речи (Триз)
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Слайд 16. Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.
Вот мы и побывали с вами в гостях у Сказочника. Пора нам возвращаться домой, занимайте места в поезде, мы отправляемся.
Слайд 17 с паровозиком.