МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Сказочнику»

Татьяна Куроптева
Конспект занятия «В гости к Сказочнику»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Сказочнику.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности

с детьми подготовительной группы

Воспитатель Куроптева Т. В.

МБДОУ №85 г. Мурманск

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Путешествие»

2. Активизировать речь детей с помощью вопросов;

3. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Сказочнику“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами.

2. Поддерживать интерес детей в чтении слов.

3. Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

4. Развивать способности творческого самовыражения;

Воспитательные:

1. Побуждать к коммуникативному деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему»

2. Совершенствовать умение вести диалог, высказываться по очереди.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон

Материал:

Проектор, магнитофон, корзинка, набор букв, конверты, магнитная доска, билеты на поезд, мяч, пластилин, стеки, доски для пластилина.

Ход

На дверях висит листок, на котором схематично нарисован лес.

На обратной стороне напечатано

«Жду вас в гости. Срочно нужна ваша помощь. Сказочник

- Что бы это значило?

- Кто такой сказочник?

- Вы с ним знакомы?

- И где он нас ждёт?

- На чем можно отправиться в лес?

Дети делают свои предположения. Ситуация общения

- Сегодня мы поедем в лес на поезде.

- Кто-нибудь из вас ездил на поезде?

- Что нам для этого нужно?

- Как нужно себя вести в поезде вы тоже знаете?

- Мы в лес отправляемся группой, поэтому (ответы детей)

Использование приемов ТРИЗ: активизация мышления детей.

Я - старшая группы, поэтому приобретаю билеты на всех, и мы занимаем места в поезде.

Слайд 1 «Паровозик»

Активизация восприятия детей (использование мультимедиа)

Имитация движений паровоза сидя на стульчиках.

- Остановка.

- Ну, вот мы с вами и на лесной поляне.

- Только где же Сказочник?

- Почему нас не встречает?

- Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, он спрятался?

Дети выходят на ковер (полянку).

Слайд 2 изображение лесной полянки.

Поисковая деятельность.

Дети в группе ищут Сказочника, но вместо него находят корзину.

В корзине – мешочек. Достаю из корзины мешочек.

Дети размышляют над тем, что бы там могло находиться, делают обследовательские действия на ощупь, в ходе которых выясняется, что там находятся буквы.

- Как вы думаете, для чего Сказочник положил сюда эти буквы?

Высказывание предположений

- Кому мы поручим составить слово?

Создание проблемной ситуации: дети спорят кому составлять слово.

- Чтобы не было раздора, я вам раздам ваши билеты, а вы посмотрите, кому достались билеты с цифрами 1 и 5.

Вот они и будут составлять слово из букв.

- А мы, пока ребята составляют слово, поиграем в игру «Угадай по голосу». 2-3 раза. Ребенок отходит от остальных ребят и стоит к ним спиной, дети по очереди зовут его по имени, а он отгадывает.

В это время 2 детей на магнитной доске выкладывают слово из букв ДРУЖБА

- А другое слово можно было составить из этих букв?

Дети сами делают вывод, что возможен только один вариант

- Как вы думаете, почему Сказочнику захотелось чтобы мы составили это слово?

- Да, ребята, дорога у нас длинная, опасная.

Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

- Посмотрите, а вот еще какой-то конверт. Тут написано:

Злой волшебник перепутал все сказки, помогите навести порядок. Найдите все ошибки.

Игра «Наведи порядок в сказке»

На экране высвечиваются сюжеты из сказок с лишними героями.

Дети находят ошибки, вспоминают название сказки. 5 слайдов.

Слайд 8 с изображением Яблоньки.

Вот и новая полянка.

- Вот и еще записка от Сказочника. Сорвите все яблочки и отгадайте загадки.

Справимся?

Слайд 9-10

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Слайд 11-12

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 12-13

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Слайд 14

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

А сейчас поиграем с мячом, я вам буду задавать вопрос и бросать мяч. Вы должны вернуть мяч с правильным ответом. Готовы?

У кого сани ехали сами? Ответ: Емеля.

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Ответ: Герда.

Кто посеял деньги, думая, что вырастит денежное дерево и останется только снимать урожай? Ответ: Буратино.

Как звали корову кота Матроскина? Ответ: Мурка.

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? Ответ: Колобок.

Как звали невесту Пьеро? Ответ: Мальвина.

Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Ответ: Кощей Бессмертный.

Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? Ответ: Иванушка.

Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка? Ответ: Карлсон.

- Вы наверно устали, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Физминутка «Тучка»

Переключаю на слайд 15 со Сказочником.

Голос Сказочника. «Спасибо вам ребята, вы помогли навести порядок в моем сказочном лесу.

В волшебных сказках у героев есть предметы, которые помогают им в трудную минуту. Я приглашаю вас в мою школу волшебства. Каждый из вас может вылепить такой предмет и рассказать, что он хотел бы у него попросить».

Продуктивная деятельность «Вылепи свой волшебный предмет».

Активизация речи (Триз)

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Слайд 16. Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.

Вот мы и побывали с вами в гостях у Сказочника. Пора нам возвращаться домой, занимайте места в поезде, мы отправляемся.

Слайд 17 с паровозиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать познавательный интерес. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать развивать.

Конспект занятия «В гости к нам пришла зима» ВДОУ №11 «Теремок» Провела: Насырова Н. А. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать активный словарный детей. Учить вслушиваться в рифмованную.

Конспект занятия «К зайке в гости» Конспект занятия. «К зайке в гости». Задачи: Учить отвечать на вопросы Формировать умение выслушать друг друга.

Конспект занятия «В гости к зимушке» Цель занятия: научить выражать позитивное отношение к времени года «зима» с помощью разных видов музыкальной деятельности; развивать мыслительную.

Конспект занятия «В гости к игрушкам» Совместная образовательная деятельность «В гости к игрушкам» Цели: - воспитывать бережное отношение к игрушкам; - развивать речь детей,.

Конспект занятия «В гости к Масленице»Конспект занятия «В гости к Масленице» Конспект занятия «В гости к Масленице».Цель:приобщить дошкольников к русским народным праздникам. Задачи:1. Продолжать знакомить с русским.

Конспект занятия «В гости к песочной Фее»Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия «Приходите в гости к нам» Образовательная деятельность конспект занятия «Приходите в гости к нам» Для детей 3-4 лет Цель Формирование общей культуры, развитие эстетических,.

Конспект занятия «В гости к светофору» Тема :» В гости к светофору». Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения. Задачи : Закрепить представления о видах транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Сказочнику»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Сказочнику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куроптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД