Валентина Павлова
Конспект НОД «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «В гости к сказке»
средняя группа
Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением, грамматически правильно строить предложения, закрепить умения подбирать противоположные по смыслу слова, уточнить знание геометрических фигур, продолжать учить рисовать нетрадиционными способами, располагать рисунок по всей поверхности листа.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, связную речь, воображение.
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“» размещена в разделах
Воспитание дружбы, взаимопомощи на примере сказочных героев. Коррекционное: развитие цветовосприятия, прослеживающей функции глаз, укрепление мышц глаз, развитие мелкой моторики рук.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы: беседы, показ, рассматривание, вопрос.
Формы работы: ООД, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: маленький- большой, низкая-высокая, горячий-холодная, Жар-птица, перо, Иван-царевич.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Иван – царевич и Жар – птица», рассматривание иллюстраций, рисование нетрадиционными способами, играли в д/ игру: «Составь узор из фигур.»
Оборудование: лист ватмана и маркер, 2 колеса из цветной бумаги для машины, руль для шофера, поляна с цветами. 2 обруча и геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ширма, кукла. (Иван - царевич, Ежик, Медведь). Плоскостное изображение «Жар-птицы», образцы перьев с элементами узоров (синий, зеленый, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, салфетки для рисования, листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями. Сегодня у нас с вами будет необычная деятельность. Помните я вам рассказывала сказку про Ивана – царевича и Жар – птицу? Так вот, он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие? Только на чем же мы туда поедем? (видит карту).
Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями, тогда мы что – то поймем.
Я буду соединять точки, а вы следите только глазам (воспитатель рисует, дети следят глазами). А теперь еще раз проследим глазами за движущимся огоньком лазерной указки.
(Соединив точки, получается изображение машины).
Воспитатель: Мы отправляемся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера).
Воспитатель: Занимайте места в машине. Но прежде чем мы поедем, давайте вспомним, как надо вести себя, когда едешь в машине? (вести себя тихо, не вертеться, держаться). Все верно. Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
(из – за ширмы появляется Ежик).
Ежик: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Попали вы на лужайку «Загадок». Я здесь живу. Я слышал, что вы держите путь к Ивану – царевичу. Но, прежде чем ехать дальше, вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда я покажу вам дорогу. А вот вам мячик, вы с ним поиграйте.
(Дети подходят к цветку).
На красном цветке:
Слон большой, а мышка маленькая …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава…
Лед холодный, а огонь …
На желтом цветке:
Что бывает сладким?
Что бывает кислым? Что бывает белым?
Кто живет в лесу?
На синем цветке:
Солнце светит днем, а луна…
Завтракаем утром, а ужинаем…
Весной листья распускаются, а опадают…
Ежик: Молодцы! Теперь следующее задание. Ко мне на полянку приходит много моих друзей. Отгадайте, о ком я говорю.
Рыжая, хитрая, плутовка…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая, в норке живет…
Серый, пушистый, длинноухий…
Воспитатель: Ну, что, Ежик, справились ребята с твоими заданиями?
Ежик: Да, теперь можете отправляться дальше! Езжайте все прямо и прямо. Счастливого пути!
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка).
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана – царевича, здесь нет.
(появляется Медведь).
Медведь: Вы попали на поляну геометрических фигур. Я здесь хозяин, а вы должны справится с моим заданиями.
На моей полянке живут геометрические фигуры. У каждой фигуры определенного цвета свой домик. Разложите фигуры по своим домикам и можете отправляться дальше. (дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы должны разложить геометрические фигуры по своим домикам. Подходите, берите фигуры.
Медведь: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану – царевичу! Счастливого пути.
(дети садятся в машину, едут).
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана – царевича!
(из-за ширмы появляется печальный Иван - царевич).
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что головушку повесил?
Иван – царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу – жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу – Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Мы – ребята из детсада, и помочь тебе мы рады.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве – государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не её ли ты ищешь?
(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван – царевич: Нет, не моя птица. У моей яркий, красивы хвост был.
Воспитатель: И это не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите, на столе лежат пёрышки, мы украсим их различными узорами, а потом из всех перышек соберём красивый, яркий хвост для Жар – птицы. (Дети проходят на свои места).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: У вас на столе лежат смятые кусочки бумаги и ватные палочки. Если вы возьмёте смятую бумагу, то у вас может получиться вот такой узор (беру мятую бумагу, набираю краску и показываю узор). Потом вы возьмёте ватную палочку и ваш узор изменится (показываю, как может получиться). У меня получилось вот такое пёрышко. (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Давайте мы рассмотрим ваши пёрышки! Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар – птице. (После окончания работы воспитатель прикладывает перо к хвосту и положительно оценивает работу каждого ребёнка).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что получилось у наших детей! Тебе нравится Жар – птица?
Иван - царевич: Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Рефлексия.