Татьяна Ломакина
Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами»
Цель: систематизировать знания детей о растениях.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о растениях, выделить комнатные растения в отдельную группу, учить называть части растений, сформировать знания об особенностях комнатных растений, о том, что нужно для жизни всем растениям; познакомить с кактусом, фиалкой и другими комнатными растениями. Учить составлять схему предмета из палочек соответствующего цвета.
Публикация «Фотоотчет о проведении НОД „Растения рядом с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную диалогическую речь; совершенствовать мелкую моторику посредством графических заданий
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениях, желание заботиться о комнатных растениях; продолжать учить выполнять задание до конца; учить уважать взрослых и сверстников, не перебивать, отвечать по очереди, делиться оборудованием. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на стихотворный текст.
Оборудование: Плакаты «Растения», «Комнатные растения»; части цветка, вырезанные из картона – листья, стебель, бутон – для игры «Собери цветок»; книга Е. Благининой с текстом стихотворения «Огонёк»; цветные счётные палочки; графическая карточка «Обведи стебель по точкам», комнатные растения, находящиеся в группе, лейка с водой для полива.
Ход:
1. Чтение Е. Благинина «Огонёк».
Вопросы: Что стоит на окошке? Какой это цветок? Почему девочка никому не может подарить этот цветок?
2. Рассматривание плаката «Растения», «Комнатные растения»
У растений есть стебель, листья, цветы. Стебли и листья – зелёные, а цветы бывают разного цвета, кроме зелёного.
3. Игра «Собери цветок».
4. Беседа о растениях :
Вопросы: Что нужно растениям для жизни (Почва, свет, вода)
Растения, живущие в природе, получают почву, свет и воду от природы. О комнатных растениях заботится человек. Почву человек помещает в горшок и сажает в него растения. Чтобы растение получало свет, его ставят на подоконник. Воду растения получают из лейки, их поливает человек. Комнатные растения не могут без помощи человека, если о них не заботиться, они погибают.
Показ растений : кактус, фиалка, сансивьера, фикус, алое.
Обогащение словаря: фиалка, кактус.
5. Физминутка «Наши цветки открывают лепестки»
6. Выкладывание схемы комнатного растения из палочек
7. Графическое задание «Обведи стебли по точкам зелёным карандашом».
8. Подведение итога занятия : Мы будем заботиться о комнатных растениях в детском саду и дома.
9. Полив растений.