Марина Чекунова
Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Школа маленьких экологов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
по экологическому воспитанию :
«Школа маленьких Экологов» Цель: Расширять знания о рациональном использовании природных, энергетических ресурсов, об экологической культуре через различные виды деятельности
Задачи:
1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.
2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Школа маленьких экологов“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Обобщать знания детей об электричестве, экологии и мусоропереробатывание.
4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.
6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.
Словарная работа:
Экология, экологи, электричество, электроприборы, энергосбережение.
Оборудование:
Демонстрационный материал «бытовые приборы», «Электроприборы». Картинки с изображением неправильного мусорохранения, музыка «Помагатор», видеоролик
Предварительная работа:
Знакомство с бытовыми приборами прошлого, используемые в быту; Отгадывание загадок про электроприборы; Беседа «Безопасное использование электроприборов»; Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок?»
Ход занятия:
Приветствие и настрой на работу:
Мы пришли в свой детский сад,
Здесь друг другу каждый рад.
Улыбнулись, обнялись,
И работать принялись.
Воспитатель.
Ребята, мы сегодня собрались чтобы поговорить о бережливости.
Нужно нам беречь, ребята
Всё, чем Родина богата:
Свет, тепло, вода и газ
Нам нужны не для проказ!
ЭКОЛОГИЯ ЭТО НАУКА - О бережном отношении к природе и способах её охраны. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ
Ребята, я вам предлагаю отправиться в школу ЭКОЛЯТ, что бы знать, как сохранить нашу планету.
Звенит звонок, а это значит, первый урок начинается. УРОК ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Игра «Назови электроприбор». Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и не называя электроприбор, описывает его функцию
1. Назови электроприбор который сохраняет продукты
2. Назови электроприбор который засасывает пыль и мусор
3. Назови электроприбор который сушит волосы
4. Назови электроприбор который стирает вещи
5. Назови электроприбор который показывает кино и мультфильмы
6. Назови электроприбор который разогревает пищу
7. Назови электроприбор который освещает комнату
8. Назови электроприбор который воспроизводит музыку
9. Назови электроприбор который гладит вещи
10. Назови электроприбор который кипятит воду
Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
А теперь давайте поиграем в игру. Что заменяет функцию электроприбора
Игра «Что было бы, если бы не было…» :
1. Пылесос – веник
2. магнитофон – музыкальные инструменты,
3. лампочка – свечка,
4. стиральная машина – стиральная доска,
5 .телевизор – книга с картинками,
6. фен – полотенце.
Что нужно для того, чтобы сэкономить больше электроэнергии?
Дети:
1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.
2. Не включать несколько электроприборов одновременно.
3. Не включать свет в солнечную погоду.
4. Не оставлять включенными магнитофон и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.
5. Заменить лампочки на энергосберегающие.
Ну вот, первый урок закончился, а это значит время перемены
Музыкальная игра «Помагатор»
Воспитатель : А теперь звонок на второй урок. Урок Чистая планета
Ребята давайте с вами закроем нос и рот, что вы чувствуете, вам не хватает воздуха? А кому воздух нужен? (работа с иллюстрацией)
Воздух на нашей планете загрязняют заводы, пожары, машины и свалки
-Давайте повесим запрещающие знаки.
-А как же быть с мусором?
Просмотр познавательного ролика «Береги планету»
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон - макулатура,
банки, бутылки - стекло,
пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
консервные баночки, жесть - металлолом,
шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы
Игра «Сортировка мусора» :
Ну вот, второй урок закончился, а это значит время перемены
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразиться. (махи руками)
Звонок на третий урок: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»
Предложения дополняйте!
*Чтобы воду сберегать
Кран нам нужно (закрывать)
*Ты тепло побереги,
Окна всюду (утепли)
*Знают дети или нет,
Уходя, гасите (свет)
*Ты тепло не выпускай,
Двери сразу (закрывай)
*Суп наш выкипит сейчас,
Нужно нам убавить (газ)
*Вы большими вырастайте
И ресурсы (сберегайте).
Дети рассказывают стихи:
Есть в природе равновесие
Нарушать его нельзя
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня
Со своих дворов начнем
Мусор быстро соберем
Стекла битые кругом
Не походишь босиком
Всем скажи друзьям знакомым
Да и сам не забывай
Перед выходом из дома
Свет по всюду выключай
Итог занятия всем детям даются значки ЭКОЛОГИ