Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о деревьях.
Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них. Знакомить с наступающим праздником – Новым годом.
Воспитатель : Ребята, вы ничего не заметили в группе?
Дети: Елочка стоит на столе.
Воспитатель : Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, снеговик, Снегурочка.
Воспитатель : как здорово что она у нас появилась. Дети, а какого цвета Ёлочка?
Дети: зеленая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель : да, зеленая. Какие веточки у Ёлочки?
Дети: колючие
Воспитатель : Ветки колючие, правильно. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколете и Ёлочке не сделаете больно. Ёлочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках иголки. Внизу веточки длиннее, чем на макушке. (Показывает на елочку).
От других деревьев елочка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой, и летом. Поэтому люди придумали про елочку загадку : «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель : Ребята, какого цвета елочные иголки?
Дети: синие, красные, желтые, золотые.
Воспитатель : Правильно они разные по цвету, но одинаковые по размеру.
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками).
Спрятался за елку.
Воспитатель : Молодцы ребята, предлагаю поиграть в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу и говорят хорошо или плохо.
Воспитатель : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, собирать ягоды, оставлять после себя мусор
Воспитатель : Молодцы, знаете, что мусор после себя оставлять нельзя, разорить гнезда и муравейник, тоже нельзя, а любоваться природой -можно.
Ребята, скажите есть ли у елочки листочки
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно у елочки вместо листочков иголочки.
Воспитатель : Есть ли у елочки веточки (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, все знаете.