Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы» (1 фото)

Анна Семухина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека.

Задачи:

- образовательные

• закрепить знания детей об отдельных представителях растительного мира;

• познакомить детей с классической музыкой (П. И. Чайковский «Вальс цветов»);

- развивающие

• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь;

- воспитательные

• побуждать детей бережно относится к природе;

- коррекционные

• координировать речь с движением;

• воспитывать устойчивое внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

• совершенствовать слуховое восприятие;

• расширять активный словарь.

Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится напротив них за стол.

1 Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка! Какая она?

Ответы детей: Нежная, мелодичная, ласковая, негромкая, спокойная.

Под музыку воспитатель просит ребят закрыть глаза и представить цветочную полянку.

1 Воспитатель: Представьте, ребята, что на нашей поляне много разных цветов : маки и ромашки, ирисы и лютики. Какие еще цветы вы представили?

Ответы детей: Розы, одуванчики и т. д.

1 Воспитатель: И вот подул легкий ветерок, и все цветы закружились в прекрасном танце. И музыка, которую мы с вами слушаем, называется «Вальс цветов». Написал ее великий русский композитор П. И. Чайковский.

Воспитатель показывает на переносном мольберте портрет композитора.

Музыка подходит к концу, и воспитатель обращает внимание детей на то, как поменялся характер музыки: из тихой и нежной она переросла в громкую и стремительную, как будто на поляне вихрем закружились все цветы.

После прослушивания музыкального произведения воспитатель беседует с детьми: повторяет название произведения и имя автора, спрашивает, понравилась ли детям музыка, выслушивает ответы детей.

Раздается стук в дверь, входит 2 Воспитатель.

2 Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад! (отдает письмо 1 Воспитателю).

1 Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, читает, что на нем написано ( Куда: г. Самара, ул. Запорожская, д. 28А, группа «Смешарики»; От кого: от весенних цветов).

1 Воспитатель: Ребята, - это ведь нам письмо! Давайте его прочтем!

Текст письма (примерный) :

«Здравствуйте, ребята! Мы – весенние цветочки! Скоро кончится зима, и мы готовимся к встрече с вами! Но у нас есть опасения! А что если нас опять не будут беречь? Что если опять будут рвать и вытаптывать? Может нам лучше не показываться из-под земли? Так нас никто не обидит!»

1 Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите, в конверте еще какие-то картинки!

Вместе с детьми 1 Воспитатель рассматривает картинки на тему: «Бережем природу, или как нельзя себя вести!»

1 Воспитатель беседует с детьми по теме. Подводит их к выводу, что люди, изображенные на картинках, поступают плохо. Дает детям высказать свое мнение по каждой картинке.

2 Воспитатель: А давайте поможем весенним цветочкам! И отправимся к ним на помощь на их полянку! А то весна в этом году так и не наступит! А поедем мы в лес на автобусе.

На фланелеграф помещается фигура автобуса.

2 Воспитатель рассаживает детей на стульчики в «автобус». Стульчики стоят парами друг за другом.

2 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Ответы детей.

Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой.

Дети приезжают в «лес».

Слышны птичьи голоса.

2 Воспитатель разговаривает с детьми тихим голосом. Обращает внимание детей на пение птиц.

Дети рассаживаются на стульчики.

Релаксация (слушание птичьего пения). 2 Воспитатель тихим голосом называет птиц, голос которых слышен. Спрашивает детей, слушают ли они птиц, когда гуляют на улице, обращает внимание детей на красоту звуков природы.

1 Воспитатель: Ребята, вот мы и на поляне. Но посмотрите, цветочки спрятались от нас (на мольберте изображения цветов перевернуты, на обратной стороне написана загадка). Они боятся, что и мы будем их обижать. Давайте попробуем угадать, какие цветы спрятались на полянке.

Загадки о цветах (мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик, подснежник).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки

Голубые… (незабудки).

Был он желтеньким цветком,

Белым стал, как снежный ком,

Дунут девочка и мальчик,

Облетает… (одуванчик).

Я знаменита не цветами,

А необычными листами,

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).

1 Воспитатель обращает внимание на схожесть цветов одуванчика и мать-и-мачехи.

1 Воспитатель: Как мы различаем эти цветы?

Ответы детей: По форме листа (у одуванчика он похож на пилу, а у мать-и-мачехи – на лапку лягушки).

После того, как все загадки разгаданы, цветы поворачиваются.

1 Воспитатель: Как красиво сразу стало на полянке! Какие же цветочки к нам повернулись?

Ответы детей: Подснежник, незабудка, одуванчик и мать-и-мачеха.

1 Воспитатель: Ребята, а ведь эти слова «прозрачные. Произнося их, мы можем догадаться, что они означают.

Игра на развитие речи «Прозрачные слова» :

- одуванчик – от слова «дуть»;

- незабудка – от слов «не забуду»;

- подснежник – от слов «под снегом»;

- мать-и-мачеха – от слов «мать» и «мачеха».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждое слово (почему оно «прозрачное»). Подводит детей к выводу, что слово называется «прозрачным, потому что можно увидеть в нем другие слова и разгадать, что оно означает.

Дети приводят свои примеры. Если возникают трудности, воспитатель называет свое «прозрачное» слово, а дети его «разгадывают» ( примеры слов: намордник, наушники, подушка, подсолнечник).

Пока 1 Воспитатель проводит с детьми игру «Прозрачные слова», 2 Воспитатель раскладывает на полу разноцветные цветочки с серединками разной величины и цвета.

2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась полянка. Цветочки повернулись, и сразу прилетели бабочки.

На фланеграфе появляются бабочки.

2 Воспитатель раздает детям бабочек на палочке, объясняет, во что они будут сейчас играть: физкультминутка-игра «Бабочки» Е. Железновой.

Кроме бабочек, каждый ребенок получает серединку от цветка. Пока звучит музыка, дети-бабочки «летают» по поляне, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка затихла, каждая бабочка «находит» свой цветок (ребенок должен найти цветок того же цвета и размера, что и серединка).

Задачи игры:

- стимулировать двигательную активность детей;

- развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать воображение детей;

- развивать навыки классификации предметов по цвету и размеру.

Игра повторяется дважды. После того, как бабочки второй раз «нашли» свой цветок, дети оставляют их на полу, а сами садятся на стульчики.

2 Воспитатель: Как хорошо на полянке! Столько цветов! Такие красивые бабочки! Ребята, а как же нам быть, если мы все-таки хотим порадовать цветочками своих любимых людей? Маму или бабушку? Что нам делать? Ведь цветочки не хотят, чтобы мы их рвали!

Ответы детей: Цветы можно купить в цветочном магазине. Там их выращивают специально.

2 Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отправимся в цветочный магазин. Только поедем мы туда не на автобусе, а на поезде (напоминаются правила поведения в общественном транспорте).

На фланелеграфе вместо изображения автобуса размещается поезд.

2 Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Ответы детей: Из паровоза и вагонов.

2 Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и посчитаем наши вагоны (паровозом назначается один из детей).

Физкультминутка «Паровозик» Е. Железновой.

Пока дети строятся, 1 Воспитатель убирает с полянки цветочки и бабочек. Затем садится как продавец в ролевой уголок «Цветочный магазин» и ждет детей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в цветочном магазине».

Задачи игры:

- закреплять навыки поведения в магазине;

- знакомить детей с деятельностью продавца, кассира;

- активизировать словарь словами: продавец, покупатель, ценник, товар,

- формировать умение творчески развивать сюжет игры;

- воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

Ход игры.

Продавец: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Продавец: Что вам угодно?

Дети: Мы хотим купить цветы для мамочки (бабушки, сестры, воспитателя).

Продавец: Замечательно! Вы пришли по адресу! В моем магазине самые лучшие цветы! Вот этот (указывает на цветок и ценник у нему) стоит 1 улыбку, этот – 2, этот дороже – 3 улыбки, а этот – 4.

2 Воспитатель: Ваши цветы очень красивые! Но нам нужен необычный цветок! Для наших любимых мамочек! Только он очень дорого стоит – целых 5 улыбок.

2 Воспитатель: Ребята, найдется у нас столько улыбок?

Ответы детей: Найдется!

Дети кладут ладошки на щечки и широко улыбаются 5 раз. 1 Воспитатель (он же продавец) считает до 5.

1 Воспитатель: Я вам продам цветок, если вы отгадаете о нем загадку.

Желтые пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза).

Дети отгадывают.

Воспитатели рассаживают детей за столы для выполнения аппликации. На столах: голубой картон (1/2 листа А4) с фигурными краями (на каждый лист приклеена веточка туи, желтые салфетки, нарезанные квадратами 3*3, клей ПВА, кисточки для клея, клеенка, салфетки для рук. Во время выполнения аппликации звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Ход работы: дети сминают кусочки салфетки в шарики, приклеивают вразброс на веточке, изображая цветки мимозы.

2 Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте «посадим» наши цветочки на полянке и познакомим их с нашими добрыми знакомыми: подснежником, незабудкой, одуванчиком и мать-и-мачехой.

Поделки детей вывешиваются на мольберт. Все это время фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»
Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Снеговик». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город». Программное содержание : Учить детей называть родной город. Дать.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы» .

Конспект занятия «Весна. Первые весенние цветы» Цель. Расширение первичных естественно научных и экологических представлений о первых весенних цветах. Задачи. Обучающие. Расширение и уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД