Анна Семухина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека.
Задачи:
- образовательные
• закрепить знания детей об отдельных представителях растительного мира;
• познакомить детей с классической музыкой (П. И. Чайковский «Вальс цветов»);
- развивающие
• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• развивать логическое мышление;
• развивать речь;
- воспитательные
• побуждать детей бережно относится к природе;
- коррекционные
• координировать речь с движением;
• воспитывать устойчивое внимание;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• совершенствовать слуховое восприятие;
• расширять активный словарь.
Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится напротив них за стол.
1 Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка! Какая она?
Ответы детей: Нежная, мелодичная, ласковая, негромкая, спокойная.
Под музыку воспитатель просит ребят закрыть глаза и представить цветочную полянку.
1 Воспитатель: Представьте, ребята, что на нашей поляне много разных цветов : маки и ромашки, ирисы и лютики. Какие еще цветы вы представили?
Ответы детей: Розы, одуванчики и т. д.
1 Воспитатель: И вот подул легкий ветерок, и все цветы закружились в прекрасном танце. И музыка, которую мы с вами слушаем, называется «Вальс цветов». Написал ее великий русский композитор П. И. Чайковский.
Воспитатель показывает на переносном мольберте портрет композитора.
Музыка подходит к концу, и воспитатель обращает внимание детей на то, как поменялся характер музыки: из тихой и нежной она переросла в громкую и стремительную, как будто на поляне вихрем закружились все цветы.
После прослушивания музыкального произведения воспитатель беседует с детьми: повторяет название произведения и имя автора, спрашивает, понравилась ли детям музыка, выслушивает ответы детей.
Раздается стук в дверь, входит 2 Воспитатель.
2 Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад! (отдает письмо 1 Воспитателю).
1 Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт, читает, что на нем написано ( Куда: г. Самара, ул. Запорожская, д. 28А, группа «Смешарики»; От кого: от весенних цветов).
1 Воспитатель: Ребята, - это ведь нам письмо! Давайте его прочтем!
Текст письма (примерный) :
«Здравствуйте, ребята! Мы – весенние цветочки! Скоро кончится зима, и мы готовимся к встрече с вами! Но у нас есть опасения! А что если нас опять не будут беречь? Что если опять будут рвать и вытаптывать? Может нам лучше не показываться из-под земли? Так нас никто не обидит!»
1 Воспитатель: Вот это да! Что же делать? Ведь если цветочки не расцветут, то весна не наступит! Посмотрите, в конверте еще какие-то картинки!
Вместе с детьми 1 Воспитатель рассматривает картинки на тему: «Бережем природу, или как нельзя себя вести!»
1 Воспитатель беседует с детьми по теме. Подводит их к выводу, что люди, изображенные на картинках, поступают плохо. Дает детям высказать свое мнение по каждой картинке.
2 Воспитатель: А давайте поможем весенним цветочкам! И отправимся к ним на помощь на их полянку! А то весна в этом году так и не наступит! А поедем мы в лес на автобусе.
На фланелеграф помещается фигура автобуса.
2 Воспитатель рассаживает детей на стульчики в «автобус». Стульчики стоят парами друг за другом.
2 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в общественном транспорте.
Ответы детей.
Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой.
Дети приезжают в «лес».
Слышны птичьи голоса.
2 Воспитатель разговаривает с детьми тихим голосом. Обращает внимание детей на пение птиц.
Дети рассаживаются на стульчики.
Релаксация (слушание птичьего пения). 2 Воспитатель тихим голосом называет птиц, голос которых слышен. Спрашивает детей, слушают ли они птиц, когда гуляют на улице, обращает внимание детей на красоту звуков природы.
1 Воспитатель: Ребята, вот мы и на поляне. Но посмотрите, цветочки спрятались от нас (на мольберте изображения цветов перевернуты, на обратной стороне написана загадка). Они боятся, что и мы будем их обижать. Давайте попробуем угадать, какие цветы спрятались на полянке.
Загадки о цветах (мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик, подснежник).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки
Голубые… (незабудки).
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).
1 Воспитатель обращает внимание на схожесть цветов одуванчика и мать-и-мачехи.
1 Воспитатель: Как мы различаем эти цветы?
Ответы детей: По форме листа (у одуванчика он похож на пилу, а у мать-и-мачехи – на лапку лягушки).
После того, как все загадки разгаданы, цветы поворачиваются.
1 Воспитатель: Как красиво сразу стало на полянке! Какие же цветочки к нам повернулись?
Ответы детей: Подснежник, незабудка, одуванчик и мать-и-мачеха.
1 Воспитатель: Ребята, а ведь эти слова «прозрачные. Произнося их, мы можем догадаться, что они означают.
Игра на развитие речи «Прозрачные слова» :
- одуванчик – от слова «дуть»;
- незабудка – от слов «не забуду»;
- подснежник – от слов «под снегом»;
- мать-и-мачеха – от слов «мать» и «мачеха».
Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждое слово (почему оно «прозрачное»). Подводит детей к выводу, что слово называется «прозрачным, потому что можно увидеть в нем другие слова и разгадать, что оно означает.
Дети приводят свои примеры. Если возникают трудности, воспитатель называет свое «прозрачное» слово, а дети его «разгадывают» ( примеры слов: намордник, наушники, подушка, подсолнечник).
Пока 1 Воспитатель проводит с детьми игру «Прозрачные слова», 2 Воспитатель раскладывает на полу разноцветные цветочки с серединками разной величины и цвета.
2 Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась полянка. Цветочки повернулись, и сразу прилетели бабочки.
На фланеграфе появляются бабочки.
2 Воспитатель раздает детям бабочек на палочке, объясняет, во что они будут сейчас играть: физкультминутка-игра «Бабочки» Е. Железновой.
Кроме бабочек, каждый ребенок получает серединку от цветка. Пока звучит музыка, дети-бабочки «летают» по поляне, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка затихла, каждая бабочка «находит» свой цветок (ребенок должен найти цветок того же цвета и размера, что и серединка).
Задачи игры:
- стимулировать двигательную активность детей;
- развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- развивать воображение детей;
- развивать навыки классификации предметов по цвету и размеру.
Игра повторяется дважды. После того, как бабочки второй раз «нашли» свой цветок, дети оставляют их на полу, а сами садятся на стульчики.
2 Воспитатель: Как хорошо на полянке! Столько цветов! Такие красивые бабочки! Ребята, а как же нам быть, если мы все-таки хотим порадовать цветочками своих любимых людей? Маму или бабушку? Что нам делать? Ведь цветочки не хотят, чтобы мы их рвали!
Ответы детей: Цветы можно купить в цветочном магазине. Там их выращивают специально.
2 Воспитатель: Правильно! Сейчас мы отправимся в цветочный магазин. Только поедем мы туда не на автобусе, а на поезде (напоминаются правила поведения в общественном транспорте).
На фланелеграфе вместо изображения автобуса размещается поезд.
2 Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Ответы детей: Из паровоза и вагонов.
2 Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и посчитаем наши вагоны (паровозом назначается один из детей).
Физкультминутка «Паровозик» Е. Железновой.
Пока дети строятся, 1 Воспитатель убирает с полянки цветочки и бабочек. Затем садится как продавец в ролевой уголок «Цветочный магазин» и ждет детей.
Сюжетно-ролевая игра «Мы в цветочном магазине».
Задачи игры:
- закреплять навыки поведения в магазине;
- знакомить детей с деятельностью продавца, кассира;
- активизировать словарь словами: продавец, покупатель, ценник, товар,
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.
Ход игры.
Продавец: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Продавец: Что вам угодно?
Дети: Мы хотим купить цветы для мамочки (бабушки, сестры, воспитателя).
Продавец: Замечательно! Вы пришли по адресу! В моем магазине самые лучшие цветы! Вот этот (указывает на цветок и ценник у нему) стоит 1 улыбку, этот – 2, этот дороже – 3 улыбки, а этот – 4.
2 Воспитатель: Ваши цветы очень красивые! Но нам нужен необычный цветок! Для наших любимых мамочек! Только он очень дорого стоит – целых 5 улыбок.
2 Воспитатель: Ребята, найдется у нас столько улыбок?
Ответы детей: Найдется!
Дети кладут ладошки на щечки и широко улыбаются 5 раз. 1 Воспитатель (он же продавец) считает до 5.
1 Воспитатель: Я вам продам цветок, если вы отгадаете о нем загадку.
Желтые пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… (мимоза).
Дети отгадывают.
Воспитатели рассаживают детей за столы для выполнения аппликации. На столах: голубой картон (1/2 листа А4) с фигурными краями (на каждый лист приклеена веточка туи, желтые салфетки, нарезанные квадратами 3*3, клей ПВА, кисточки для клея, клеенка, салфетки для рук. Во время выполнения аппликации звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход работы: дети сминают кусочки салфетки в шарики, приклеивают вразброс на веточке, изображая цветки мимозы.
2 Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте «посадим» наши цветочки на полянке и познакомим их с нашими добрыми знакомыми: подснежником, незабудкой, одуванчиком и мать-и-мачехой.
Поделки детей вывешиваются на мольберт. Все это время фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».