Надежда Яценко
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
Программные задачи:
- воспитывать интерес к теме «вода»
- формировать бережное отношение к ней
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- учить отгадывать загадки
-выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).
закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Подготовка воспитателя:
- два прозрачных стаканчика
- монета
- краска акварель красного цвета, кисточка
- кубик
- таз с водой
- маленькие тазики с водой на каждого ребенка
- клеенчатые фартуки на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Дати:
-В ода
Воспитатель:
- молодцы.
Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.
-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение.
Дети:
-в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет.
Воспитатель:
-А в аквариуме у нас какая вода?
Дети:
-Прозрачная.
Воспитатель:
-Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной
Дети:
- Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду.
Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.
-Что это?
Дети:
-Лед.
Воспитатель:
-Какой он?
Дети:
-Твердый, холодный.
Воспитатель:
-Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит?
Дети:
-Он становится меньше, тает, превращается в воду).
Воспитатель:
-Вода поменяла цвет?
Дети:
-нет
Воспитатель:
- Значит, лед-это тоже вода.
Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель:
- Ребята, а какого вода вкуса? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду… А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах? (выслушиваем ответы детей) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.
. Фиксирование результатов.
Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния. (лед) .
Воспитатель:
-Что же показали нам опыты с водой?
Дети:
-Вода прозрачная, может изменять цвет, в ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).