Татьяна Новикова
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга» Г Мичуринска Тамбовской области.
во 2 младшей группе на тему :
«Значение воды».
Подготовила: Новикова Т. А. ,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга».
Мичуринск – Наукоград
Тема: Рассказ воспитателя «Значение воды».
Цель:
Публикация «Конспект комплексной НОД во второй младшей группе „Значение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и познакомить с представителями водных животных.
2. Учить аккуратно наклеивать заготовки на лист, развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
3. Обратить внимание детей на правила работы с клеем, кистью и салфеткой.
Материал: иллюстрации и пейзажи в разное время года, карточки с изображением капель дождя, луж, речки, озера; таз с водой, резиновые игрушки, : лягушка, утка, гусь, улитка,заяц, лиса, рыбка, голубая цветная бумага, клей, клеенка, кисточки, салфетки, заготовки форм рыбок, водорослей.
Ход занятия:
1. Мотивация
Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о воде. Подумайте и ответьте, для чего нам необходима вода?
(моем руки, пьем, купаемся, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.)
Воспитатель: Правильно! Значит, мы не можем прожить без воды. Но, вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.
(Показ рисунков с изображением дождя, снега, льда, сопоставляя иллюстрациями, на которых изображены эти осадки.)
Какое время года изображено на картине? (зима). А почему вы решили что зима? (кругом лежит снег). Правильно.
А теперь послушайте загадку и попробуйте ее отгадать:
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные, а возьмешь – вода в руке?
Воспитатель: Что это? (снег, снежинки) Правильно, снежинки.
(внести в группу снег на тарелке, положить детям на ладошки, чтобы могли увидеть, что снег- это тоже вода).
Что у вас на ладошке? (снег)
Какой он на ощупь? (холодный, мокрый)
А какой по цвету? (белый, серый).
Посмотрите, что происходит с ним? (тает).
Правильно, снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Вода – это капелька,
Вода – это лужи на земле,
Вода – это ручейки, озера, моря и океаны.
(Показать на рисунке изображения капель воды, луж, ручейки, озера и т. д.)
2. Экологическая игра «Посели животное».
Воспитатель: Дети! Перед нами водоем – озеро.
(В пластмассовый таз налита вода, рядом стоят резиновые, пластмассовые игрушки: лягушка, утка, улитка, заяц, лиса, медведь, рыбка, гусь).
А вот животные, которые задумались и никак не найдут свое озеро. Перечислите их. Сколько их? (много, называют животных)
Послушайте задание к игре. Надо выбрать из них только тех, кто может жить в водоеме: плавать, нырять, жить. Это животные не могут жить без воды. Кто это? ( Дети называют: лягушка, улитка, рыбка и гусь).
Правильно, молодцы! (при каждом правильном ответе игрушку – зверюшку опускают в таз с водой, т. е. в «озеро»).
Кто скажет, а где остальные животные живут? (В лесу, в норках).
Правильно. (Дети вместе с воспитателем выходят на свободное место для игры).
4. Подвижная игра «Мы – стайка рыбок».
Воспитатель: Сколько рыбок плавает в нашем озере? (две, много).
Сейчас мы будем превращаться в рыбок больших и маленьких. Вы дети- маленькие рыбки будете плавать молча. (ходят, бегают, плавают, разводя руки в разные стороны, имитируя движения рыб в воде). А я буду большой рыбой- щукой. (показать резиновую игрушку – щуку или картинку). Щука хочет догнать вас и съесть. Вы старайтесь быстро «уплыть» от нее. Рыбка, пойманная щукой, становиться водящей. (игру повторить 2 раза).
Во время игры дети говорят: «Мы – рыбы». А воспитатель : «Щука хочет их догнать и съесть».
(В конце игры отметить тех детей, которые ни разу не попались щуке. Посадить детей за столы).
5. Аппликация «рыбки в аквариуме».
Воспитатель: Дети! Вам понравилась игра? Кого ловила щука? (маленьких рыбок) Верно. Давайте сделаем в нашей группе маленькие аквариумы, где будут жить рыбки. Для этого нам нужна голубая бумага, цвет которой напоминает воду. (воспитатель показывает аппликацию большого аквариума с рыбками и водорослями)
.Это большой аквариум. Посмотрите на вашем столе тоже лежат «аквариум», но без рыбок и водорослей (травы). Их надо приклеить.
Перед работой разомнем наши ручки, чтобы легче работалось.
Физминутка: «Рыбки»
Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть руки во всех направлениях (вправо – влево, вверх – вниз) на длину вытянутой руки. (20 сек).
Воспитатель: У каждого из вас, дети, есть заготовки рыбок, водорослей. Они лежат в тарелке, посмотрите. С помощью волшебной кисточки, клея и салфетки мы оживим наши водоемы. Но, сначала повторим правила работы с клеем и кисточкой.
Далее работа выполняется под руководством воспитателя. Во время работы обратить внимание на аккуратность выполнения. Готовые аппликации помещаются на стенд для рассматривания и оценивания.