Анна Дронина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: А. В. Дронина
Тема: «Дикие животные»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Закреплять представления детей о лесных животных;
• обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивать мелкую моторику рук;
• развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
• Воспитывать аккуратность;
• воспитывать чувство дружбы.
Словарная работа: дикие животные, снег, пушистый.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски тонированной бумаги, тарелочки с белой гуашью, снежинки.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.
Ход занятия: Дети играют в группе.
Воспитатель: - Ребята, сколько сегодня у нас гостей! Скажем дружно «Здравствуйте»
-А теперь возьмемся за руки и встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся друг другу, чтобы наш день прошел хорошо, весело, с улыбкой.
Дети, сегодня в парке я встретила белку. Она пригласила нас в гости в зимний лес к лесным жителям.
А как же мы туда попадем? Придумала, скажем волшебные слова – «Вокруг себя повернись, как снежинка покружись». (Музыка «Вальс снежинок»)
Смотрите, а вот и волшебный лес!
Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Значит, в какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А какие признаки зимы?
Дети: Много снега, все деревья в снегу.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Дети находят снежинку.
Воспитатель: Дети, на этой снежинке загадки.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц (А где он? Какой зайчик)
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит.
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз.
Сорвет грибок, заготавливает впрок. Дети: Белка
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. Дети: Лиса (Какая красивая шубка у лисы).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Дети: Волк
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. Дети: Медведь. (Тихо, не будите его, пусть спит)
Воспитатель: А кто еще спит зимой? Дети: Ежик.
Воспитатель: Но его не видно, спрятался где-то, спит. Я вам потом в группе покажу его картинку.
(Воспитатель садится на стульчик)
Воспитатель: Ребята, если вы хотите, присядьте на бревно.
Дети, а как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют? (пауза)
Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, правильно, в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикими животными. Они сами добывают себе пищу, находят или делают себе жилье.
Ребята, а животные, которые живут с человеком, как называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Человек о них заботится, готовит им пищу, делает им жилье.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сугроб.
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой, в ней спрятаны игрушки дикие и домашние животные)
Дети, одеваем варежки.
Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь.
(Дети пальчиками обследуют крупу – находят там диких и домашних зверей, складывают их отдельно.)
Игра для развития мелкой моторики «Найди, что спрятано»
Воспитатель: Смотрите, животные убежали из своего дома.
Матвей, кого ты нашел? (Лису)
(по аналогии спросить про всех зверей)
Воспитатель: Корова? Это дикое животное? Здесь дома для диких и домашних животных. В этом доме кто может жить? А в этом?
(дети раскладывают зверей по коробкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ой, а что это за следы? Кто их оставил?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Дети: Убегал от лисы или волка.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Предлагаю продолжить наше путешествие.
Физкультминутка: «Сугробы».
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) к столу с рисованием.
Воспитатель: Ребята, интересно, а что здесь? Смотрите, моя лисичка пошла.
А тебе, Матвей, кто понравился? (спросить аналогично других)
Рисование штампами следов диких животных.
Воспитатель: Какие красивые следы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
(встаем вкруг).
Скажем волшебные слова – «Вокруг себя повернись, как снежинка покружись»
(музыка «Вальс снежинок»)
(воспитатель на стульчике)
Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось? А кто живет в лесу? Как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
Ребята, вы тоже понравились всем лесным жителям, вы в лесу не шумели, а Белочка просила передать вам угощение – орешки (печенье-орешки в корзиночке)