дания казанцева
Конспект НОД «И снова птицы тут как тут» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
T ема образовательной деятельности: «И снова птицы тут как тут» Цель образовательной деятельности: Знакомить детей с приметами весны. Вызвать интерес к окружающему миру.
Программное содержание (задачи) :
1. Образовательная задача:
- Формировать умение различать птиц по внешнему виду, называть их.
- Обратить внимание на особенности птиц : имеют крылья, которыми могут летать.
2. Воспитательная задача:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам;
3. Развивающая задача:
Публикация «Конспект НОД „И снова птицы тут как тут“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать внимание, память, наблюдательность, уметь вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы;
- Закрепить знание цвета (красный, желтый, черный) и величины (большие, маленькие). Словарная работа: активизировать словарь детей, внести в словарь слова: скворец, скворечник, ласточка, дятел.
Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, мольберт, карандаши и лист белой бумаги.
Предшествующая работа: обратить внимание детей на птиц, прилетающих на участок детского сада. Показать им скворечник. Вместе с детьми на прогулке насыпать корм в кормушку. Прослушивание кассеты с голосами птиц, вспомнить песню «Птичка» сл. Н. Найденовой, муз., Т. Ломовой.
Индивидуальная работа: Прививать у Сережи любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Закреплять с Костей знание желтого и черного цвета.
Ход занимательного дела.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Какое же сейчас время года? Примерный ответ детей: Весна!
Воспитатель: Правильно. Солнышко стало добрее и веселее. Вся природа просыпается от зимнего сна. Просыпаются медведи и ежики, зайчик меняет белую шубку на серую. И вот из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы. Дети, посмотрите, а кто залетел к нам в группу?
Я проворна, легкокрыла.
Хвост раздвоен, точно крылья.
Примерный ответ детей: Ласточка! Воспитатель: Молодцы, угадали. А вы знаете ребята, ласточка прилетела к нам с приглашением в весенний лес. Полетим с ней?
Примерный ответ детей: Да! Воспитатель. Ребятки, превращайтесь в маленьких птичек-невеличек! Когда птички летят, они плавно, не спеша, чем машут?
Примерный ответ детей: Крыльями. Воспитатель: Правильно. Полетели птички.
Летели птички, словно невелички Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на опушку леса, нас уже встречают его жители. Ребята, как зовут эту птицу? (воспитатель показывает картинку с изображением скворца) Примерный ответ детей: Скворец. Воспитатель: Правильно. Каким цветом у него перышки? Примерный ответ детей: Черного и желтого цвета. Воспитатель: А где живет скворец? Примерный ответ детей: В скворечнике.
(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дятла)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой,
Вы узнали ребята, что это за птица? Примерный ответ детей: Дятел.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята, какая у него красивая шапочка на голове. Какого она цвета?
Примерный ответ детей: Красная. Воспитатель: Дятла называют лесным доктором, он лечит деревья. Скажите ребята, а у птиц есть зубы? Примерный ответ детей: Нет! Воспитатель: А что у них вместо зубов? Примерный ответ детей: Клюв. Воспитатель: Дятел стучит своим клювом по стволу дерева и ищет вредных червячков. Давайте, поможем ему. (Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: А этих – А этих птичек вы узнаете? Они всю зиму с нами жили. Мы их кормили зернышками и крошками (воспитатель выставляет картинки с изображение птиц : сорока, ворона, голубь, воробей).
Дети называют птиц.
Воспитатель: Молодцы! Всех птиц узнали. Посмотрите ребята и скажите, какая из всех птиц самая маленькая?
Примерный ответ детей: Воробей, синиц.
Воспитатель: Правильно ребятки! А сейчас давайте вместе споем песенку про маленькую птичку, помогите мне своим голоском и ручками. (Дети вместе с воспитателем поют песню «Птичка» с движением по тексту сл. Н. Найденовой, муз., Т. Ломовой)
Все птицы радуются весне и поют свои звонкие песни (звучит аудиозапись с голосами птиц). Воспитатель: Ребята, у каждой птички своя песенка. Как поет ласточка? Примерный ответ детей: Цвик! Цвик! Воспитатель: А воробей поет другую песенку, какую? Примерный ответ детей: Чик-чирик! Чик-чирик! Воспитатель: А теперь спойте мне песню вороны. Примерный ответ детей: Ка-ар! Ка-ар! Воспитатель: Молодцы ребята. Прозвучал настоящий птичий хор. Ну а теперь нам пора прощаться с птичками и возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания! Дети: До свидания!
Воспитатель: В детский сад мы полетим с вами на самолете. Заводим моторчики: Р-Р-Р- … Полетели! Воспитатель: Где мы с вами ребята были? Примерный ответ детей: В лесу. Воспитатель: Кого там видели? Примерный ответ детей: Птиц. Воспитатель: А каких птиц? (Дети перечисляют). Воспитатель: Мы свами узнали, что птицы бывают большие и маленькие, разного цвета. Птиц надо кормить, не пугать, беречь. Мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, какие птицы живут у нас в детском саду. Покормим их и понаблюдаем за ними.
Воспитатель предлагает нарисовать корм для птичек. После того как дети закончили рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах.