МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Прогулка в зимний лес»

Силкина Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ

Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных и птиц в зимних условиях, активизировать словарь по данной теме.

Задачи: развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о диких животных: заяц, медведь, белка; уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года : медведь – спит, заяц и белка – меняют цвет шубки.

Развивающие задачи: развивать умение использовать в беседе накопленные знания, формировать эмоциональную отзывчивость, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: снежинка, белоснежная, узорная, снегирь, метель, мороз.

Предварительная работа: наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, о медведе, зайце, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: панно «Зимний лес», макет дерево в снегу, снегири (нарисованные, имитация жилищ животных, игрушки: заяц, белка; корзинка, шишки, бочонок с медом.

Ход:

Дети входят в группу, встают в круг для приветствия.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко-дружок,

(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок,

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки,

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки.

(показываем зубки)

Губками «почмокали»,

(«чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»,

(«щёлкаем»)

Ручки вверх подняли,

(поднимаем ручки вверх)

И ими помахали.

(машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» сказали.

(хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.

(дети рассматривают снежинку) : белоснежная, узорная.

Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?

По лесам и по полям я спешила в гости к вам.

И на все тропинки насыпала снежинки.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила, и на санках прокатила. Кто же это?

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно.

Воспитатель: Правильно, давайте одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять:

На наших малышек наденем штанишки.

(покажите, как мы будем одевать штанишки)

Куртка теплая всегда нас согреет в холода.

(покажите, как мы будем курточку надевать)

Сапожки обуваем, ножки согреваем.

(покажите, как мы будем обувать сапожки)

Чтобы ушки не замерзли, шапочку наденем.

(покажите, как мы шапочку будем одевать)

Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем.

(покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать)

Ручки спрячем в рукавички, разноцветные сестрички.

(прячем ручки в рукавички)

Вот мы с вами и оделись.

Ну, что, теперь готовы отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем весело шагать,

За природой наблюдать.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

(дети идут друг за другом, держась за руки, подходят к деревцу, где на ветках висят фигурки снегирей)

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за яблочки висят на веточках?

Дети: Это не яблочки, это снегири.

(проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н. Нищевой

«Снегири»)

Логоритмическое упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

(кивают головой)

В красных майках снегири,

(поглаживают себя по груди)

Распустили перышки,

(частые потряхивания руками,

Греются на солнышке.

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы вправо-влево)

Улететь хотят.

(машут руками, как «крыльями»)

Воспитатель: А как вы догадались, что это за птички?

Дети: У снегиря красная грудка.

Воспитатель: Ребята, мы взяли с собой в лес кормушку. Давайте повесим её на дерево, и угостим снегирей семечками и ягодами рябины. (вешает кормушку и насыпает птицам корм)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох носом, выдох ртом. (3 раза)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется, что в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей. Интересно, как же им живется зимой? Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик!

Давайте рассмотрим зайчика.

– Какого цвета у него шубка? (белая)

– Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)

– Какие у зайки ушки (длинные)

– Какой хвостик? (маленький, короткий)

– Как зайчик приготовился к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

– Есть ли у зайца домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

– Что кушает зайка зимой в лесу? (кору деревьев и веточки)

Воспитатель: Детки, посмотрите, зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.

Логоритмическое упражнение «Заинька»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

(прыжки на двух ногах)

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

(имитируют игру на барабане)

Лапки вверх, лапки вниз,

(поднимают руки вверх, опускают вниз)

На носочки подтянись!

(встают на носочки, руками тянутся вверх)

Лапки ставим на бочок,

(руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.

(прыжки)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

(упражнение «приседание») (В. Волина)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети угощают зайчика морковкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу, что там кто-то похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что медведь делает зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Речевая игра «Медведь» Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой

Как на горке снег, снег,

(дети скрипят мешочками с крахмалом, изображая снег)

И под горкой снег, снег,

(те же действия)

А под снегом спит медведь,

(шумно вдыхают и выдыхают воздух, храпят)

Тише, тише, не шуметь!

(поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта)

Тсс, Тсс.

Воспитатель: Ребятки, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок с медом у медвежьей берлоги)

Воспитатель: А посмотрите-ка, ребятки,

На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка,

Кто же это?

Дети: Белка.

Воспитатель: А расскажите мне, что вы знаете про белочку.

Дети: Белка маленькая, а хвост у нее большой, пушистый. Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: А какого цвета шубка у белочки?

Дети: Летом рыжая, а зимой – серая.

Воспитатель: А где живет белочка вы знаете?

Дети: В дупле, на дереве.

Воспитатель: А как белочка готовится к зиме?

Дети: Она делает запасы: грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: А посмотрите, детки, что это на снегу лежит?

Дети. Шишки.

Воспитатель: Наверное, после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Воспитатель: Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала.

Воспитатель: Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Чтоб мы с вами не замерзли, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Самомассаж «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

(грозят пальчиком)

Щиплет щеки,

(пощипывают щеки)

Щиплет нос,

(пощипывают нос)

Щиплет ушки,

(пощипывают ушки)

Щиплет губки,

(пощипывают губки)

Забирается под шубки

(спрятать руки под мышки)

Руки стали замерзать,

(трут руки)

Руки надо согревать.

(дышат на руки)

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Мы в ладоши хлопнули,

И ногами топнули.

Воспитатель: А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В свою группу попадём.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали? Понравилось вам в зимнем лесу? Чем мы там занимались? Кому помогали?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 08:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Силкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД