татьяна алексеевна зеленкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки.
Задачи:
• Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной заготовке.
• Учить украшать федосевским узором силуэт костюма для клоуна.
• Закреплять технические навыки детей в работе с ватной палочкой.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением федосеевских игрушек.
• Рассматривание федосеевской игрушки – клоуна.
• Игры-забавы с игрушкой – клоуном.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе „Костюм для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Чтение стихотворения: «Что может клоун».
Словарная работа: костюм, клоун, представление, выступление.
Средства:
• гуашь красного цвета;
• ватные палочки;
• бумажные силуэты костюмов для клоуна;
• игрушка – клоун;
• магнитофон;
• диск с записями мелодий;
• мольберт.
Способы:
• вопросы к детям;
• пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики»
• показ рисования цветка с объяснение воспитателем;
• игровая ситуация;
• прорисовывание элементов росписи цветка ватной палочкой в воздухе;
• рисование детьми цветка;
• танец с клоуном.
Ход ООД:
Мотивация:
Воспитатель: ребятки к вам в гости пришел клоун из театра «Федосевская игрушка».
Клоун : здравствуйте, ребятки.
Дети: здравствуй, клоун!
Воспитатель: клоун, а почему ты такой печальный? Ты же всегда такой веселый!
Клоун : у нас скоро представление, а у меня нет красивого костюма. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: ребятки, как же мы сможем помочь клоуну?
Дети: надо раскрасить его костюм.
Воспитатель: а как можно раскрасить костюм у клоуна, если он к нам пришел из федосевского театра?
Дети: цветочками, листочками.
Воспитатель: хорошо, ребятки помогут тебе клоун. Я предлагаю раскрасить костюм клоуна цветочками. Только вот беда, кисточки куда-то у нас пропали. А чем мы можем еще нарисовать цветочки?
Дети: пальчиками, тычками, палочками.
Воспитатель: молодцы, ребятки. Сегодня я вам предлагаю раскрасить костюм ватными палочками. Сейчас я вам напомню, как правильно рисовать цветы ватными палочками. Я обмакиваю палочку в краску, краски беру немного. Лишнюю краску уберу о край тарелочки. А сейчас я буду рисовать тычками вокруг серединки цветок. Вот один лепесток и еще лепесток-получается красивый цветок. Каким цветом я рисую цветок?
Дети: красным цветом.
Воспитатель: правильно, ребятки. Цветочки у меня нарисованы красным цветом. Посмотрите, какой красивый цветок у меня получился. А кто хочет попробовать нарисовать еще цветок на костюме у клоуна?
Ребенок: я хочу.
Воспитатель: выходи, Саша.
(ребенок рисует цветок, а воспитатель комментирует его действия).
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Мои пальчики».
И. п. -сидя за столами руки на столе.
Вот все пальчики мои, Повороты кистей рук.
Их, как хочешь поверни-
И вот этак, и вот так, Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу,
Повторить повороты кистей рук.
Не обидятся никак. Руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки
вперед, ладони вперед.
Раз, два, три, четыре, пять, Круговые движения кистями, пальцы в
Не сидится им опять. «замок»
Дали ручкам отдохнуть, Встряхивающие движения руками.
А теперь обратно в путь. Положить руки на стол.
Клоун : ну что, готовы костюмы?
Воспитатель: нет еще, не готовы. Потерпи немного. Ребятки, мы с вами вспомнили как правильно рисовать цветы, а сейчас сами попробуйте украсить костюм для клоуна цветами. Возьмите свои ватные палочки и покажите как вы будете рисовать цветок.
(показ детьми рисование цветка в воздухе).
Воспитатель: хорошо, а сейчас покажите мне, где на костюмах нарисованы серединки цветка.
(дети показывают)
Воспитатель: ну а сейчас попробуйте самостоятельно раскрасить цветами костюм для клоуна.
(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детими)
Воспитатель: не бойся, Алина. Набирай на палочку краски, а сейчас попробуй на моем листочке нарисовать цветок.
(ребенок рисует цветок на листке у воспитателя)
Воспитатель: молодец, Алина. Красивый цветок получился, а теперь рисуй его на костюме для клоуна.
Ой, какой красивый цветок получился у Алеши. Молодец.
А Миша много краски взял на палочку. Надо лишнюю краску убрать о краешек тарелочки.
Клоун : ну что, готовы костюмы?
Воспитатель: ребятки, заканчивайте рисовать цветы, а то наш клоун уже заждался.
Клоун : уже можно забирать мои костюмы?
Воспитатель: нет клоун, подожди еще немного. Надо чтобы краска высохла, а то ты все костюмы испортишь.
Клоун : ну хорошо. Пока сохнет краска на моих костюмах, я хочу с вами потанцевать.
(дети с клоуном танцуют под русскую народную мелодию).
Клоун : Ой, ребятки, а костюмы-то наверное готовы.
Воспитатель: да, готовы. Полюбуйся, клоун на свои костюмы. Нравятся тебе они?
Клоун : очень красивые получились костюмы : яркие, нарядные, веселые. Спасибо вам, ребята. Помогли вы мне. Ну мне пора идти. До свидания, ребятки. Приходите на мое представление.
Дети: до свидания, клоун.
Воспитатель: до свидания, клоун, спасибо за приглашение.
Рефлексия:
Воспитатель: ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: клоун.
Воспитатель: о чем он нас попросил?
Дети: что бы мы украсили ему костюм.
Воспитатель: как мы украсили клоуну костюм?
Дети: мы нарисовали на нем цветы.
Воспитатель: чем мы рисовали цветы на костюме у клоуна?
Дети: палочками.
Воспитатель: молодцы, ребятки. Помогли вы клоуну. Красивые получились
костюмы.