Оксана
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года весна.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»;
Оборудование:
Картинки «Весна», мольберт, ёлки искусственные, мягкие игрушки ежа, белки, зайца, медведя, корзина с яблоками, корзинка с шишками, корзина с морковкой, картинка- пазл бочонка с медом, бочонок, коробочка для сюрприза, кормушка,
Ход:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас рассмотрим наши картинки. А какое время года на них изображено? (Весна).
Воспитатель: Давайте с Вами вспомним признаки весны. (ответ детей)
(Тает снег, капель, солнце светит ярче, появляется травка, почки набухают, появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные, и т. д)
Воспитатель: Правильно. Весной солнышко светит ярче, и природа просыпается ото сна, просыпаются деревья, начинает расти травка. Птицы прилетают, просыпаются животные.
Воспитатель: Давайте с Вами отправимся в путешествие в весенний лес и познакомимся с его обитателями.
Воспитатель рассказывает стихотворение С. Погореловского
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре,
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же знаешь мы свои!
Воспитатель: Лес полон таинственности и загадок, открой нам свои тайны. Мы будем добрыми гостями: ничего не повредим, никого не испугаем.
Спросить детей о правилах поведения в лесу. (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой лесной зверек живет под листвой возле елки Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ёж, он проспал всю зиму и проснулся голодный.
Давайте его накормим. А что любит кушать ёжик? (ответ детей)
Игра «Собери яблоки»
Воспитатель предлагает собрать яблоки в корзинку. (дарим ежу)
Воспитатель: Ежик Вас благодарит и дарит волшебную картинку-загадку.
Воспитатель: Пойдемте дальше. А вот еще один зверек, у нее было много запасов: грибы, шишки, орехи, она зимой не голодала, и встретила весну весело.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно это белка. А давайте для нее еще соберем шишек.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель предлагает собрать шишки на полянке в корзинку. (дарим белке)
Воспитатель: Белочка Вас благодарит и тоже дарит волшебную картинку-загадку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто спрятался под этим снежным комом?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг—прыг!
По снежочку тык—тык!
Бегает ловко,
Любит морковку. (ответ детей)
Воспитатель: Правильно зайчик. Ребята, а Вы знаете, зимой зайчик беленький, а весной меняет шубку на серую. Давайте его угостим, что бы он нас не боялся морковкой.
Игра «Собери морковку»
Воспитатель предлагает собрать морковку в корзинку. (дарим зайчику)
Воспитатель: Зайчик говорит Вам «Спасибо» и тоже дарит волшебную картинку-загадку.
Воспитатель: Ребята, в этих картинках содержится какое то послание для Вас, давайте соберем его.
(Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки, а дети составляют картинку-пазл)
Воспитатель: Что же у нас получилось (ответ детей)
Воспитатель: Какое животное больше всего любит мед (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, медведь. Ну, где же он? Он, наверное еще спит в своей берлоге. Давайте поищем его.
(Появляется медведь)
Воспитатель: Ребята, а на полянке ничего не осталось. Чем же мы угостим медведя?
Воспитатель: Весна- это время волшебства. И у меня есть волшебная коробка, давайте туда положим нашу картинку и скажем волшебные слова:
«Чудо чудное явись нашим деткам покажись»
Воспитатель достает из волшебной коробочки бочонок с медом.
Воспитатель: Давайте этим медом угостим нашего мишку.
Мишка Вам говорит спасибо за то, что разбудили его от зимней спячки и за вкусный мед. Так как наш мишка сластена, он дарит Вам сладкие угощения.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. Давайте вспомним каких животных мы сегодня встретили? (ответ детей)
Воспитатель: А подведет итог нашей прогулки Лиза. Она подготовила стихотворение. «Спит медведь в своей берлоге»
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
– Уважаемые гости спасибо за внимание. Хотим пожелать весеннего настроения, счастья и побольше улыбок!