Татьяна Петрова
Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно_гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции к сверстникам и взрослым.
Материал: рюкзак со щётками (зубной,обувной, одёжной,слайды картинок по режиму дня в детском саду, проектор.
Ход занятия. В дверь заходит Незнайка, он заблудился и не знает,куда он пришёл. Незнайка здоровается с детьми и знакомится.
Незнайка :-Ребята куда я попал и что это за помещение?
Дети:-это детский сад!
Публикация «Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ „Незнайка в детском саду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Незнайка :-А что такое детский сад? Кто здесь живёт? Что здесь делают, чем занимаются? Я ничего не знаю, никогда в детском саду не был?
Дети:- отвечают.
Воспитатель:- Ребята давайте расскажем Незнайке о нашем детском саде, чем мы тут занимаемся и что за чем делаем. А ты,Незнайка,присядь рядом (дети приносят стул и предлагают ему присесть)и послушай.
Незнайка :- Хорошо, я присяду,отдохну и с удовольствием узнаю, что же такое детский сад и чем вы тут занимаетесь, мне очень интересно. Узнать.
Воспитатель:- У меня есть набор картинок, каждая из которых показывает момент из жизни ребят в детском саду, я их разложу, а вы будете рассказывать, сопровождая рассказ картинкой, хорошо?Воспитатель раскладывает на столе набор картинок, иллюстрирующих режим дня детей.
Воспитатель:- Ребята, так с чего же начинается наш день?
Дети:- Мы просыпаемся, умываемся, одеваемся, чистим зубы.
Воспитатель предлагает одному ребёнку найти соответствующую картинку, прикрепляет её на доску.
Незнайка :- А зачем вы чистите зубы? Я их никогда не чищу!
Дети:- Чтобы зубы не болели, чтобы не было микробов.
Незнайка :- Я не знал, я теперь тоже буду чистить, вы скажите только-чем? Я тоже хочу быть здоровым!
Воспитатель: - Я сейчас загадаю загадку:
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
Что это?
Дети:- Зубная щетка!
Незнайка :- Достает из рюкзака зубную щетку и показывает детям.
Дети:- Да, эта щетка зубная, ей чистят зубы. Дети показывают движениями, как чистят зубы.
Воспитатель:- Знаешь, Незнайка, зубы надо чистить всем, дети даже стихотворение тебе сейчас про это расскажут:
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря:
чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда!
Незнайка :- А когда вы пришли в детский сад, что вы делаете?
Дети:- Зарядку! (на проекторе показывается слайд)
Незнайка :- Зарядку? А зачем?
Дети отвечают, воспитатель предлагает прочитать вместе стихотворение:
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем:
Малыши, малыши
Дружные ребятки
Малыши- крепыши, Встали на зарядку! (физкультминутка)
Незнайка :- А после зарядки?
Дети:- Завтрак (показывается слайд).
Воспитатель предлагает детям, назвать какие они знают каши и подготовить стол к завтраку.
Проводиться игра "Кто правильно накроет стол к завтраку".
Незнайка :- А что потом?
Дети:- Мы идем на занятие.
Незнайка :- Ребята, а какое ваше любимое занятие?
Воспитатель предлагает просмотреть слайды с разными занятиями, рассказать и показать. что делают на занятиях :
- на рисовании- показывают, как правильно держать кисточку и в воздухе можно порисовать;
- на физкультурном- показывают, как играют с мячом, метают, прыгают;
- на математике- считают;
- на развитие речи- читают стихотворение;
- на музыкальном- поют и танцуют.
Незнайка :- Ребята, а после занятий вы идёте домой?
Дети:- На прогулку ( находят и показываю нужный слайд: дети наблюдают, дети трудятся, дети играют).
Незнайка :- А во что вы играете на прогулке?
Дети:- отвечают. Перечисляют подвижные игры. Свои зимние забавы- лепят снежную бабу,катаются на санках, лыжах, играют в снежки.
Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы и вместе с Незнайкой показать движения имитирующие катание на санках, лыжах, лепку снеговика, игру в снежки. Все речевки говорит воспитатель и дети.
Маленький снежок слепили
И по снегу покатили
Стал большим он колобком
И зовётся снежный.
(ком).
Снег катали и месили
Человечка мы слепили,
Вместо глаз- два уголька
Там, где нос, морковка,
А в руках- метелка.
Кто он, наш Егорка?
(снеговик)
Воспитатель:- Мы славно погуляли, идём в группу. Дети садятся на свои места.
Незнайка :- А после прогулки?
Дети:- Обедаем (показывается нужный слайд)
Незнайка :- А руки моете? А зачем надо руки мыть я не знаю?
Дети отвечают и загадывают Незнайке загадку про мыло.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Незнайка :-Ребята, я когда пообедаю, мне всегда так спать хочется, а вы что делаете?
Дети отвечают и показывают нужный слайд, читают стихотворение.
Спят игрушки и картинки,
Под кроватью спят ботинки,
Наши вещи спят на стуле,
Мы зевнули и уснули.
Тихий час не слышно нас.
Незнайка :- А когда вы отдохнёте, поспите, чем вы занимаетесь?
Дети:-У нас полдник и мы идем играть.
Воспитатель:- Вот Незнайка, чем дети занимаются в детском саду.
Незнайка :-Да, я всё понял, мне здесь очень-очень понравилось, я тоже хочу ходить в детский сад.
Воспитатель:- Ну, что, ребята вы рады будите подружиться с Незнайкой?
Дети:-Да,
Воспитатель:- Тогда тебе, Незнайка надо придти с родителями и записать в детский сад.
Незнайка :- Я быстрей побегу домой и попрошу маму записать меня в детский сад. А с вами. ребята,я прощаюсь, до свидания!
Воспитатель:- Ребята, Незнайка ушёл, а мы с вами ещё раз вспомним - как проходит наш день в детском саду?
Дети отвечают ориентируясь на слайды.
Воспитатель:- Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Землякова Е. К.)