Юлия Филинова
Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: формировать представления о зиме и жителях зимнего леса;
Задачи:
• познакомить детей с лесными животными: лиса, волк, медведь, заяц, белка;
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) „Прогулка к зимнему лесу“ по формированию целостной картины мира в облас» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• расширять знания о зимних забавах, используя ответы: «Катание с горки», «Катание на санках», «Игра в снежки», «Катание на лыжах», «Лепка снеговика»;
• поупражнять детей в правильном произношении звуков, развивая чувство ритма;
• закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес;
• повторить с детьми свойства снега, характеристики деревьев в зимнем лесу;
• учить детей рисовать предметы округлой формы;
• вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Зимние забавы», развивающие игры на тему «Животные», практические работы по рисованию округлых предметов, рисование наглядного материала – зимнего леса, следов животных, поиск картинок лесных зверей, обсуждение сезонных изменений в погоде.
Материалы и оборудование: диск с музыкой «Зимняя сказка», игрушка «Мишка», нарезки диких зверей – волк, лиса, медведь, белка, заяц, плакат с изображением зимнего леса, нарисованные следы зверей, цветные фломастеры, картина «Зимние забавы», шапка, шарф, варежки, комбинезон, куртка, свитер, валенки, теплые носочки, иллюстрации ореха, мышки, рыбки, козленочка, коры дерева, клей-карандаш.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводная часть.
Звучит музыка «Зимняя сказка», дети сидят на скамеечках.
В: Ребята, вы только посмотрите, это кто пришел к нам в гости?
Д: Белый мишка.
В: Давайте же с ним поздороваемся все вместе!
Воспитатель и дети: «Добрый день!»
Воспитатель говорит реплики «Белого мишки (Б. М.)».
Б. М: Ребята, у меня есть лесные друзья. И я забыл дорогу к ним. Поможете мне найти своих друзей?
Д: Да!
Б. М: А вам нравится зима? Скажите мне, а что бы вам хотелось сделать в это чудесное время года?
Д: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу.
Б. М: Я тоже очень все это люблю! А еще люблю кататься на лыжах и лепить снеговика. А давайте по дороге к моим друзьям мы как раз и слепим большого снеговика?
2. Основная часть.
Дети соглашаются, воспитатель с детьми имитируют лепку снеговика, проговаривая чистоговорку :
«Ок-ок-ок – на дворе снежок,
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора,
Ом-ом-ом – мы гулять пойдем,
Ул-ул-ул – зимний лес уснул,
Ик-ик-ик – у нас получился снеговик».
Б. М: Ой, какие вы молодцы! Какой получился красивый снеговик! Ребятки, в лесу очень холодно! Что нужно сделать, прежде чем пойти в лес?
Д: Одеть теплую одежду.
Воспитатель – показывает шапку, шарф, варежки, теплую кофту, комбинезон, теплые носочки, куртку зимнюю, валенки. Дети называют, какую одежду им показывают.
Б. М: Давайте тогда скорее одеваться!
Пальчиковая игра: имитируя, дети одевают свитер – поглаживая руки и живот; штаны – ноги; шапку – голову; носочки – пальцы ног, пяточки; варежки – ладошки; куртку – застегивая пуговицы – точечные движения от шеи к животу; валенки – поглаживая от ступни до колена.
Б. М: Правда мы не просто отправимся в лес, а полетим словно легкие снежинки.
Физкультминутка. Дети совместно с воспитателем «летят» по кругу:
«Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила (пружинить на месте)
И на землю опустила (присесть).
Дидактическая игра: «Что мы видим?» (все подошли к плакату с изображением зимнего леса)
Б. М: Ой, ребята, а где это мы с вами оказались?
Д: В зимнем лесу.
Б. М: Что вы видите в этом лесу?
Д: Снег, деревья, ёлки.
Б. М: А снег зимой какой?
Д: Белый, мягкий, блестящий, хрустящий, пушистый, искристый.
Б. М: Деревья зимой какие?
Д: Голые, без листочков.
Б. М: А это что за прелестное дерево?
Д: Ёлка.
Б. М: Из каких фигурок она состоит?
Д: Из треугольников.
Б. М: Какого они цвета?
Д: Зеленого.
Художественно-эстетическое развитие: рисование. Познавательное развитие:ФЭМП.
Б. М: Ёлочке, наверно, скучно стоять одной, давайте повесим на нее разноцветные шарики? Мы фломастерами нарисуем на ней круглые шары.
Дети рисуют круги, оценивают свою работу.
В: Чтобы мы нашли друзей нашего Белого Мишки, ребятки, мы с вами должны пройти к поляне по тропинкам.
Воспитатель с детьми идет к рисунку лесной поляны, видят на полу лежат нарисованные следы животных.
Б. М: Ох, кажется это следы моих друзей.
Воспитатель детям показывает картинки лисы, волка, зайца, белки.
Игра «Самый умный».
В: Ребята, а какие звери обитают в зимнем лесу?
Д: Заяц.
В: Зайчик какой у нас обычно?
Д: Трусливый, пугливый.
В: Еще кто живет в лесу?
Д: Лиса – рыжая, хитрая. Медведь – он большой. Волк – он злой, клыкастый. Белочка – шустрая, маленькая.
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
В: А что любит грызть белочка?
Д: Орехи.
Показать картинку орешка.
В: А что ест лиса?
Д: Мышей.
Показать картинку мышки.
В: Что любит есть медведь?
Д: Рыбу.
Показать картинку рыбки.
В: А что ест волк?
Д: Козлят.
Показать картинку козленка.
В: А что же едят у нас зайчата зимой?
Д: Кору деревьев.
Показать картинку коры дерева.
Б. М: Давайте теперь соберем все гостинца и отнесем моим друзьям – лесным жителям!
Возвращаемся к плакату зимнего леса.
Аппликация.
В: Давайте покажем нашему Белому Мишке его друзей. Для этого надо приклеить на плакат лисичку-сестричку, зайчика-попрыгайчика, серого волка, мишку косолапого и маленькую белочку.
Детям раздается клей-карандаш, рисунки зверей, дети клеют лесных обитателей.
В: Вот же, Мишка, и твои друзья! Ребята, давайте поздороваемся с ними!
Д: Здравствуйте, зверята!
Б. М: А давайте вместе с моими друзьями, ребята, мы поиграем в игру: «Зайчата?»
Д: Давайте!
Игра: «Зайчата». Воспитатель говорит стихотворение, дети повторяют за ним движения :
«На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит (держать перед собой лапки,
Мерзнут ушки (закрыть руками уши,
Мерзнут лапки (прижать лапки к себе,
Без сапожек (показать на ноги)
И без шапки (положить руки на голову).
Ой-Ой-Ой! Как холодно зимой!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Б. М: Ребятки, спасибо вам все большое, что помогли мне найти своих друзей!
В: Каких зверей мы сегодня отыскали?
Д: Лису, волка, зайца, медведя, белку.
Б. М: Теперь мы с лесными жителями – настоящие друзья! Будете с ними дружить?
Д: Да!
В: Ребята, что вам запомнилось больше всего на сегодняшней прогулке?
Ответы детей.
В: Чем мы будем кормить лесных зверей, если увидим их?
Д: Орехами, рыбой, корнями дерева.
В: Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей) Как настроение?
Д: Отлично! (показать знак «отлично»)
В: Спасибо, ребята! Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли! Молодцы!