Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»

Анна Викторовна Иванова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние птицы»

Цель: закреплять знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами (гусь – гусыня - гусята; селезень – утка - утята; петух - курица – цыплята). Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, обогащать активный словарь (перышки, крылышки, перепонки, клюв, формировать естественно - научные представления (перепонки помогают плавать, лапками разгребают землю, клювом клевать зернышки, щипать травку) развивать образное мышление, зрительное внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кто это?», «Кто лишний»; пальчиковые игры: «Домашние птицы», «Вышла курочка гулять»; чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о домашних птицах; разгадывание загадок.

Материал к занятию: макет птичьего двора, плоскостные фигурки птиц, картинки с изображением домашних птиц и детенышей, аудиозапись голосов домашних птиц, маска курочки.

Ход занятия:

В. - Послушайте, ребята, кто это кричит? Попробуйте, отгадайте, чьи это голоса?

(аудио запись птичьих голосов)

В. - Это птицы, которые живут на птичьем дворе. У нас тоже есть маленький птичий дворик. Давайте познакомимся с птицами, которые там живут.

(В. показывает плоскостные фигуры петуха и курицы)

В. - Кто это, ребята? Правильно это петух и курица.

-Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Рано, рано по – утру

Нам поет – ку-ка-ре-ку!

Курочка-Пеструшка,

добрая толстушка,

По двору гуляет,

деток созывает:

– Ко-ко-ко

Посмотрите, ребята, какие красивые перышки у петушка и курицы. На голове красный гребешок, острый клюв. У петушка яркий и длинный хвост. На лапках острые когти. Ими петух и курица разгребают землю и ищут зернышки для своих деток. Еще у них есть крылышки, и они даже могут взлететь. Давайте покажем, как петушок кричит (дети встают, машут руками, как крыльями и кричат ку-ка-ре-ку). А как, курочка цыпляток зовет. (Ко-ко-ко)

-А вот еще одна птица.

- Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

- Гусь - папа, а мама – гусыня.

Посмотрите, какая длинная шея у гуся и гусыни. На голове у них крепкий клюв. Этим клювом они щиплют травку. А перышки у гуся и гусыни белого или серого цвета.

-А это мама - утка и папа - селезень.

Утка крякает: "Кря, кря,

Я на пруд иду не зря,

Буду плавать и нырять,

На воде люблю гулять!"

Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у селезня. Утка большая с красным широким клювом. Шея у утки и селезня не такая длинная как у гусей.

У уток и гусей тоже есть крылья, и они могут взлетать. А на лапках у гусей и уток есть специальные перепонки, которые помогают им плавать по воде.

Вот сколько птиц на нашем птичьем дворе. Все эти птицы называются домашними, потому что они живут рядом с человеком. Он их хозяин и заботится о них, кормит и ухаживает.

Пальчиковая игра:

Домашние птицы.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

( Руки на столе: правая – ладонью вниз,

левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра:

(Ударяем правой рукой, сжатой в кулак,

в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

В. - Ребята, у наших домашних птиц есть детки. Только они все перепутались. Но каждая мама знает, как их надо позвать. Вы поможете курице позвать своих деток. Как они называются? (цыплята) Давайте вместе с курицей позовем цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Утка тоже хочет позвать своих деток. Как они называются? (утята)

-Кря-кря-кря.

-А у гусыни как деток зовут? (гусята) Помогите гусыне позвать ее деток.

-Га-га-га.

Вот все детки и пришли к своим мамам. А чем же мамы их будут угощать? Курочка цыплят - зернышками, уточка утят - червячками, а гусята с гусыней травку пощиплют.

Какие вы молодцы. Помогли курице, утке и гусыне найти своих деток.

На птичьем дворе,

Шум и гам на заре:

Кричит петушок -

Золотой гребешок.

Рядом курица -

Кудахчет, жмуриться.

Крякают утки -

Набили желудки.

Гогочут гуси -

Просто так от грусти

На птичьем дворе,

Шум и гам на заре.

В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые живут на птичьем дворе. Назовите их.

(петух, курица, цыплята; гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята)

В. - Как, можно одним словом назвать этих птиц? (домашние)

Почему их называют домашними птицами?

(потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них)

В. – Давайте еще раз внимательно посмотрим на птиц и вспомним, что мы сегодня про них узнали: у птиц есть крылья и они могут взлетать, на голове есть прочный клюв, все тело покрыто перышками. Гуси и утки умеют плавать, потому что на лапках у них есть перепонки.

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна Иванова (УИ 288277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД