Анна Викторовна Иванова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы»
Цель: закреплять знания о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами (гусь – гусыня - гусята; селезень – утка - утята; петух - курица – цыплята). Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: развивать связную речь, обогащать активный словарь (перышки, крылышки, перепонки, клюв, формировать естественно - научные представления (перепонки помогают плавать, лапками разгребают землю, клювом клевать зернышки, щипать травку) развивать образное мышление, зрительное внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Чья мама?», «Кто это?», «Кто лишний»; пальчиковые игры: «Домашние птицы», «Вышла курочка гулять»; чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о домашних птицах; разгадывание загадок.
Материал к занятию: макет птичьего двора, плоскостные фигурки птиц, картинки с изображением домашних птиц и детенышей, аудиозапись голосов домашних птиц, маска курочки.
Ход занятия:
В. - Послушайте, ребята, кто это кричит? Попробуйте, отгадайте, чьи это голоса?
(аудио запись птичьих голосов)
В. - Это птицы, которые живут на птичьем дворе. У нас тоже есть маленький птичий дворик. Давайте познакомимся с птицами, которые там живут.
(В. показывает плоскостные фигуры петуха и курицы)
В. - Кто это, ребята? Правильно это петух и курица.
-Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Рано, рано по – утру
Нам поет – ку-ка-ре-ку!
Курочка-Пеструшка,
добрая толстушка,
По двору гуляет,
деток созывает:
– Ко-ко-ко
Посмотрите, ребята, какие красивые перышки у петушка и курицы. На голове красный гребешок, острый клюв. У петушка яркий и длинный хвост. На лапках острые когти. Ими петух и курица разгребают землю и ищут зернышки для своих деток. Еще у них есть крылышки, и они даже могут взлететь. Давайте покажем, как петушок кричит (дети встают, машут руками, как крыльями и кричат ку-ка-ре-ку). А как, курочка цыпляток зовет. (Ко-ко-ко)
-А вот еще одна птица.
- Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
- Гусь - папа, а мама – гусыня.
Посмотрите, какая длинная шея у гуся и гусыни. На голове у них крепкий клюв. Этим клювом они щиплют травку. А перышки у гуся и гусыни белого или серого цвета.
-А это мама - утка и папа - селезень.
Утка крякает: "Кря, кря,
Я на пруд иду не зря,
Буду плавать и нырять,
На воде люблю гулять!"
Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у селезня. Утка большая с красным широким клювом. Шея у утки и селезня не такая длинная как у гусей.
У уток и гусей тоже есть крылья, и они могут взлетать. А на лапках у гусей и уток есть специальные перепонки, которые помогают им плавать по воде.
Вот сколько птиц на нашем птичьем дворе. Все эти птицы называются домашними, потому что они живут рядом с человеком. Он их хозяин и заботится о них, кормит и ухаживает.
Пальчиковая игра:
Домашние птицы.
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
( Руки на столе: правая – ладонью вниз,
левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра:
(Ударяем правой рукой, сжатой в кулак,
в ладошку левой руки, затем меняем положение).
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи.
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
В. - Ребята, у наших домашних птиц есть детки. Только они все перепутались. Но каждая мама знает, как их надо позвать. Вы поможете курице позвать своих деток. Как они называются? (цыплята) Давайте вместе с курицей позовем цыплят.
-Ко-ко-ко.
-Утка тоже хочет позвать своих деток. Как они называются? (утята)
-Кря-кря-кря.
-А у гусыни как деток зовут? (гусята) Помогите гусыне позвать ее деток.
-Га-га-га.
Вот все детки и пришли к своим мамам. А чем же мамы их будут угощать? Курочка цыплят - зернышками, уточка утят - червячками, а гусята с гусыней травку пощиплют.
Какие вы молодцы. Помогли курице, утке и гусыне найти своих деток.
На птичьем дворе,
Шум и гам на заре:
Кричит петушок -
Золотой гребешок.
Рядом курица -
Кудахчет, жмуриться.
Крякают утки -
Набили желудки.
Гогочут гуси -
Просто так от грусти
На птичьем дворе,
Шум и гам на заре.
В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые живут на птичьем дворе. Назовите их.
(петух, курица, цыплята; гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята)
В. - Как, можно одним словом назвать этих птиц? (домашние)
Почему их называют домашними птицами?
(потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них)
В. – Давайте еще раз внимательно посмотрим на птиц и вспомним, что мы сегодня про них узнали: у птиц есть крылья и они могут взлетать, на голове есть прочный клюв, все тело покрыто перышками. Гуси и утки умеют плавать, потому что на лапках у них есть перепонки.
А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Воспитатель изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.